Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 6 037

Открытие зоомагазина (магазина зоотоваров)

Магазин зоотоваров

Очень большое число людей держит домашних животных. В основном это - собаки, кошки, попугайчики, хомячки, рыбки. Рынок по продаже товаров для животных очень емкий, поэтому открытие магазина товаров для животных имеет все шансы принести владельцу этого бизнеса неплохие дивиденды.

Официального исследования, сколько в России домашних животных, насколько нам известно, не проводилось. Вместе с тем есть опросы социологов, которые указывают на следующее.

Около 60% россиян содержит домашних животных. Самые популярные - беспородные кошки, они живут в 33% российских семей. Породистые кошки есть в 10% семей.

Беспородных собак держит около 19% семей. Породистые собаки есть в 10% семей.

Затем по «популярности» идут аквариумные рыбки, их держит около 6% семей. Птички (попугаи, канарейки) есть в 3% семей. На долю остальной живности приходится 3%, в т.ч. черепахи, хомячки, морские свинки, ящерицы и т.п. - около 2%, и экзотические животные и хищники - около 1%.

Исходя из этой аналитики, вы можете примерно прикинуть емкость рынка зоотоваров своего города.

Посудите сами. Всем животным - собакам, кошкам, попугайчикам, рыбкам и т.д. требуется корм. Кроме того, попугайчику нужна клетка, кормушка, иногда - зеркальце. Хомякам - клетка, колесо для бега. Рыбкам - сам аквариум, фильтр, термометр, водоросли, грунт...

И если люди иногда могут отказать себе в каких-либо развлечениях - они редко когда урезают питание своих домашних любимцев, даже в сложной экономической ситуации.

Начать этот бизнес лучше всего с анализа конкурентов, с опроса своих родственников, друзей, знакомых - что им больше всего не хватает в магазинах города. Конечно, нужно в первую очередь любить животных и уметь ухаживать за ними. Поэтому, если вы сами какое-то время были хозяином живности - собаки, кошки, попугайчика, рыбок - вам будет проще работать в этой сфере, и проще находить с клиентом общий язык.

Конечно, однозначно утверждать, что открытие зоомагазина - прибыльное дело, мы не будем. Очень многое зависит от правильной организации бизнес-процессов, от персонала, от выбранного ассортимента. Бизнес может сразу «выстрелить», а может закрыться, не продержавшись и года.

Конечно, открыть с нуля зоомагазин достаточно сложно. Если найдете подходящий вариант - можно открыть магазин по франшизе. Франчайзер вас научит (по крайней мере должен рассказать), как открыть зоомагазин в полном соответствии с требованиями законодательства и рыночными реалиями. В этом случае вы будете более застрахованы от типичных ошибок, которые часто совершают начинающие предприниматели, чем если бы открывали магазин самостоятельно.

Следует определиться, что вы будете открывать - небольшой отдел товаров для животных в торговом центре, либо отдельный магазин большой площади, либо какой-то третий вариант. Здесь все зависит от того, каким первоначальным капиталом вы располагаете.

Чтобы открыть магазин - можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, или открыть ООО.

Важным моментом является составление бизнес-плана магазина товаров для животных. Если вы никогда не составляли этот документ - просто перенесите на бумагу все планируемые расходы, связанные с открытием, прикиньте примерную торговую наценку, примерную ежемесячную выручку магазина, оцените ежемесячные расходы, рассчитайте прибыль, рассчитайте срок окупаемости вложений. И тогда будете более четко представлять, во что вы ввязываетесь, и стоит ли овчинка выделки.

Следует учитывать, что магазины товаров для животных часто посещаются родителями с детьми с целью «просто посмотреть». Нужно относиться к этому нормально и  пониманием - поверьте, малыш, который сейчас просто рассматривает рыбок и трогает стекло аквариума руками, через какое-то время будет просить своих родителей купить какое-нибудь животное в вашем магазине…

Зоомагазин

Ассортимент магазина товаров для животных

В первую очередь нужно определиться, будете вы продавать животных, или же только товары для животных - к примеру, корм, клетки и т.д.

Предприниматели, работающие в этой сфере, отмечают, что клиенты чаще посещают те зоомагазины, в которых продают и животных, и товары для животных - это вызывает больше доверия к магазину. Вместе с тем магазины редко торгуют крупными животными - щенками или котятами. В основном выставлены мелкие животные - попугайчики, канарейки, черепахи, хомячки, аквариумные рыбки.

Также следует определиться с направлением товаров - к примеру, будет это специализированный магазина товаров для собак, кошек, либо же будете открывать  универсальный магазин. Во многом это зависит от сложившихся условий конкретно в вашем городе.

К примеру, если в вашем городе открыто много «аквариумных» магазинов - можно торговать редкими рыбками, проверив предварительно, есть на них спрос. Ну и так далее, необходимо просто нащупать свою нишу.

Как правило, магазины зоотоваров имеют следующий ассортимент:

- корм для животных - для кошек, собак, рыб, черепах, попугаев, канареек, грызунов;

- намордники, поводки, ошейники;

- кормушки, поилки, миски;

- литература, книги, в которых содержится подробная инструкция об уходе за теми или иными животными;

- витамины;

- аквариумы, аквариумные принадлежности - грунт, фильтр, водоросли;

- шампуни, расчески;

- лотки для туалеты, и наполнитель для туалета;

- домики, клетки, переноски (переносные сумки);

- одежда для животных.

А вот для продажи лекарственных препаратов для животных вам придется получать лицензию.

Важно разделить ассортимент по товарным группам. Например, в одной витрине - товары для собак, в другой - для кошек и т.д.

Также товар зачастую группируется по функциональному признаку. К примеру, корм - в одной витрине, поилки и миски - в другой. Посмотрите, как в это сделано других магазинах, поставьте себя на место клиента - как клиенту удобнее выбирать товар.

Обратите внимание на недопустимость резкого запаха в магазине, чем грешит достаточно большое количество подобных торговых точек. Запах - важный фактор покупательского поведения в этом сегменте. Если пахнет не очень хорошо, то и клиенты тоже не будут очень активно покупать товар. Если же в магазине чисто и уютно, то и выручки этот магазин получит больше по сравнению с конкурентами. Устранение запаха достигается установкой правильной системы вентиляции, ну и своевременным уходом за животными, само собой.

Магазин зоотоваров

Персонал магазина товаров для животных

В зоомагазин следует подбирать персонал очень тщательно. Продавцы должны вызывать доверие у покупателя - а для этого нужно знать правила содержания всех животных, товары для которых продаются в магазине.

Возможно, придется проводить с продавцами периодическое обучение.

Можно пригласить в магазин ветеринара в качестве консультанта.

В любом случае они должны знать все о товаре, который продают. Излишне говорить, что персонал должен быть вежливым и доброжелательным.

Место для открытия магазина зоотоваров

Торговля товарами для животных более оправданна в проходном месте. Большой пешеходный трафик - важнейшее условие для успешного бизнеса.

Особенно это важно, пока «бренд» вашего магазина не раскручен, и нет базы постоянных клиентов.

В этом случае магазин сумеет продержаться, даже если цены будут немного выше, чем в среднем по рынку.

Открываться в труднодоступном месте - деньги на ветер. Единственное исключение - если вы сможете дать такую цену на товар, что за ним люди поедут и через весь город.

Необходимо предусмотреть, чтобы к магазину можно было свободно подъехать на машине - нужна стоянка для автомобилей клиентов. Хорошо, если рядом будет остановка общественного транспорта или метро.

Если рядом будет расположена ветеринарная клиника - замечательно, это помогает в том числе в рекламных целях за счет целевых клиентов.

Зоомагазин

Выбор поставщиков товаров для животных.

Лучше выбирать надежного поставщика, давно работающего на рынке зоотоваров. Желательно иметь в ассортименте и раскрученные бренды.

Например, из кормов для животных пользуются популярностью Вискас, Китикет, Педигри, Фрискис и так далее.

При поступлении товара от поставщика обращайте внимание на сроки годности товара. Если вы будет торговать просроченным кормом - от вас быстро отвернутся все покупатели.

Может быть, получится договориться о поставках с официальным дилером - в этом случае можете рассчитывать на рекламные материалы, льготную (или даже бесплатную) доставку продукции. Либо на базах в крупных городах можно купить зоотовары оптом с серьезной скидкой.

Что касается самих животных - то следует сотрудничать непосредственно с заводчиками.

Обратите внимание на соблюдение требований законодательства РФ в отношении правил перевозки и продажи животных.

В частности, для перевозки животных потребуются ветеринарные сопроводительные документы - ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки.

Ветеринарные справки оформляются при перевозке животных в пределах района (города).

Ветеринарные свидетельства оформляются при перевозке животных за пределы района (города) по территории Российской Федерации.

При вывозе животных с территории Российской Федерации оформляются ветеринарные сертификаты.

Оригиналы соответствующих документов, подтверждающие здоровье продаваемых животных, всегда должны быть в зоомагазине.

Информации по этой теме достаточно много, если самостоятельно разобраться сложно, рекомендуем обратиться к юристам по этому вопросу.

Зоомагазин

Реклама зоомагазина

Так как в первое время постоянных клиентов еще нет, не стоит пренебрегать стандартной рекламой в СМИ.

Будет привлекать клиентов и яркая вывеска. Попробуйте разнести листовки по близлежащим домам. Заявить о себе в интернете, на досках объявлений своего города, на специализированных форумах.

Нужно удерживать постоянных клиентов, предоставлять накопительную систему скидок, например, или применять другие маркетинговые приемы.

Можно предлагать и дополнительные услуги - в частности, платные услуги по уходу за аквариумом и т.д.

В дальнейшем стоит задуматься и о создании интернет-магазина зоотоваров.

Можно оказывать и сопутствующие услуги - например, осуществлять доставку зоотоваров до дома клиента при закупке на определенную сумму. Либо предлагать какие-то акции - к примеру, при покупке аквариума его чистка через определенное время - бесплатно (за счет магазина).

На наш взгляд, открытие зоомагазина - это вообще-то рискованная идея, но если все грамотно взвесить и рассчитать, то торговля товарами для животных - вполне оправданный и надежный бизнес.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Гостиница для животных»
«Контактный зоопарк как бизнес»
«Бизнес на вязке (случке) домашних животных»
«Услуги по обслуживанию аквариумов»
«Открытие котокафе - бизнес на кошках»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 7.8 (5 голоса)

Добавить комментарий

Plain text