Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 4 233

Открытие спортбара

В России достаточно много людей, увлеченных спортом. Кто-то занимается сам, кто-то любит просто смотреть спортивные соревнования по телевизору – и попутно занимается «литрболом». Именно на такую категорию клиентов и рассчитаны спортбары.

Как правило, одному смотреть большой чемпионат не очень интересно, и друзья по интересам зачастую собираются вместе, чтобы от души поболеть по телевизору за любимую команду или спортсмена за кружечкой-другой хорошего пива.

Перед открытием спортбара необходимо все тщательно взвесить. Хорошо, если в городе конкурентов нет. При отсутствии конкурентов открытие спортбара будет оправданным даже в небольшом городке или крупном поселке. Гораздо хуже обстоят дела, если в небольшом городе таких заведений несколько. Если все-таки выбор в пользу открытия бизнеса сделан, и предстоит жесткая конкурентная борьба, тогда стоит открываться в том районе города, где конкуренты отсутствуют. Ну и следует предлагать клиентам то, что отсутствует у конкурентов. В хороший бар клиенты поедут и на другой конец города.

Необходимо подобрать хорошее помещение. Бар может быть расположен и в спальном районе города. Специалисты отмечают, что вместимость спортбара должна быть рассчитана на 60-80 посетителей. Если рассчитывать на такую вместимость, то придется искать помещение площадью не менее 150-200 кв.м. Хотя все зависит от конкретных условий.

Столики не должны быть тесно расположены, иначе в пылу соревнований возможны стычки между болельщиками – посетителями Вашего заведения.

Следует помнить, что болельщики – люди шумные, и если спортбар расположен на 1 этаже жилого дома, то возможны жалобы жильцов на шум, создаваемый посетителями Вашего заведения. Недооценивать эту проблему не стоит, поэтому при поиске помещений заранее стоит привлечь специалистов, которые осуществят замер возможного уровня шума – является он допустимым или нет. Ну и следует заранее планировать расходы на звукоизоляцию помещения. Возможно, придется переговорить с жильцами прилегающих квартир. Не стоит заранее связывать себя какими-либо обещаниями и т.д. - может возникнуть ситуация, когда жильцы в дальнейшем будут шантажировать Вас возможной подачей жалоб, требуя «поделиться» прибылью. Так что договоренности договоренностями, но самый лучший вариант - соблюдение всех законных требований в части уровня шума и т.д. - тогда Вам никто не сможет предъявить никаких претензий.

Основная часть посещений будет приходиться на вечернее время и выходные дни.

Будет лучше, если бар будет оборудован в спортивном стиле. Символика различных клубов, история спортивных достижений, спортивные рекорды – тут все зависит от Вашей фантазии. Можно менять интерьер в зависимости от чемпионатов – к примеру, во время чемпионата мира по хоккею интерьер один, а во время чемпионата мира по футболу – другой…

Необходимо оборудовать зал хорошими плазменными телевизорами и качественной аудиосистемой. Это достаточно дорогое удовольствие, однако хорошие изображение и звук – одни из составляющих успеха любого спортбара. С любого столика, с любого места любой посетитель должен видеть трансляцию соревнований по телевизору. Ни один гость не должен чувствовать себя неуютно из-за того, что ему что-то не видно, или не слышно.

Специалисты советуют ставить не одинаковые столики, а разные. На двоих, троих, четверых и т.д. - рассчитанные на различное число посадочных мест. Компании приходят разные, и наличие столиков только на 4 или только на 6 посадочных мест будет создавать определенные неудобства клиентам.

Наиболее популярные виды спорта в России – это футбол, хоккей, баскетбол, биатлон, бокс, фигурное катание. Однако не стоит думать, что только эти виды спорта привлекают посетителей в спортбар. Существует очень много других зрелищных видов спорта, пользующихся заслуженной популярностью – прыжки в воду, ралли, фристайл, борьба, большой теннис, прыжки с трамплина…

Будет хорошо, если рядом с заведением будет автомобильная стоянка для машин посетителей – это заранее следует учесть при поиске помещения.

В спортбаре на видном месте должно постоянно находиться расписание всех спортивных соревнований – от шахмат до бокса. Отдельно стоит выделить те соревнования, которые будут транслироваться у Вас в баре. С учетом большого числа различных современных видов спорта какие-то чемпионаты, соревнования проходят постоянно. Конечно, по популярности мало что сравнится с олимпиадой или c онлайн трансляцией футбольных матчей чемпионата мира по футболу, однако и другие спортивные соревнования или чемпионаты могут обеспечить аншлаг в спортбаре.

Наличие прогнозов букмекерских контор увеличивает интерес клиентов к трансляции.

Для бесперебойной трансляции необходимо заключить договор со специализированными организациями/телеканалами о трансляции спортивных соревнований. Сбоев в трансляции быть не должно. На тот случай, если идет несколько различных интересных чемпионатов, можно предусмотреть зонирование зала в целях разделения клиентов по интересам - к примеру, опускающимися шторами и т.д.

В случае, если возникает какой-то перерыв в соревнованиях на несколько дней – к примеру,  ничего интересного в спортивном мире не происходит (хотя такое вряд ли возможно), можно включать диски с записью (лицензионные, естественно) соревнований или чемпионатов прошлых лет. К примеру, любому фанату футбола интересно посмотреть лучшие мячи любого чемпионата мира по футболу. Ну а хоккейные фанаты не откажутся посмотреть лучшие моменты знаменитого хоккейного противостояния (суперсерии матчей) СССР – Канада 1972 года.

В спортбаре можно установить бильярдный стол, или какие-то игровые автоматы, которые помогут клиентам скоротать время в ожидании долгожданного матча.

В качестве дополнительного дохода также можно рассмотреть вариант продажи различной спортивной атрибутики. Если в Вашем городе есть фан-клубы каких-либо команд, можно предложить членам фан-клубов определенную скидку. Это обеспечит Вашему заведению известность в нужных кругах. Только сразу нужно договориться «на берегу» с представителями фан-клубов о недопустимости беспорядков в Вашем заведении.

Отлично, если непосредственно в Вашем баре будет расположен тотализатор/букмекерская контора. Клиенты могут делать ставки непосредственно в Вашем заведении, что всегда будет привлекать дополнительных клиентов. Можно предложить разместиться этим организациям на условиях субаренды в Вашем баре. При заключении договора аренды есть смысл заранее обговорить этот вопрос с арендодателем, и заключить договор аренды с правом сдачи части помещения в субаренду.

Целесообразно оформить карточки постоянного посетителя, которые будут давать определенный процент скидки.

Важное значение имеет хорошее запоминающееся название спортбара - оно должно быть кратким, емким и интересным.

Ассортимент бара необходимо заранее продумать.

Если Вы планируете реализовывать только пиво, то можно обойтись и ведением бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Если же планируете открывать бар с правом продажи вина, водки и иных крепких напитков, то придется регистрировать ООО. Потребуется получить лицензию на право розничной продажи алкоголя, которая выдается только организациям.

Вряд ли в числе посетителей спортбара будут люди, заказывающие французское сухое вино урожая 1968 года с южных склонов холмов из винограда, собранного юными девственницами на рассвете... Пиво – самый популярный напиток спортбаров. Но зато пива должно быть много, качественного и на любой вкус. Лучше иметь в ассортименте бутылочное и разливное. Необходимо иметь в ассортименте и безалкогольное пиво. В качестве закуски к пиву может быть вяленая рыба, соленый арахис, жареные сосиски, фисташки, кальмары, вареные раки…

Нужно помнить, что в основном посетители спортбаров – это мужчины. Соответственно, в меню всегда должны быть мясные блюда.

Должны иметься и безалкогольные напитки - кофе, чай, соки, в т.ч. свежевыжатые.

Следует помнить, что не только спортивные фанаты будут посетителями Вашего заведения. В спортбар будут заходить и семейные пары с детьми, влюбленные парочки и т.д. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда, обычные для «простых» баров или кафе – пельмени, пицца, бутерброды, легкие закуски…

Для полноценной работы спортбара потребуется как минимум 4-5 наемных сотрудников. Меньшим количеством обойтись вряд ли получится. Кто-то должен готовить еду, кто-то должен находиться на разливе напитков в баре и отвечать за кассу, официант должен разносить еду. Кто-то должен мыть посуду. Уборщица должна поддерживать постоянную чистоту.

На наш взгляд, для открытия спортбара потребуется сумма в размере не менее 2-3 млн рублей. Все зависит от условий конкретного города, конечно же. Однозначно не стоит приобретать помещение в собственность, целесообразнее обойтись арендой.

Целесообразно иметь собственный сайт, на котором клиенты могут ознакомиться с ассортиментом бара, ценами, расписанием трансляций соревнований, забронировать столики. Также сайт можно использовать для проведения опросов - какие соревнования посетителям было бы наиболее интересно посмотреть.

С течением времени некоторые шероховатости в работе спортбара исчезнут - при условии, что Вы будете оперативно реагировать на недостатки и устранять их.

Эта бизнес-идея по открытию спортбара при правильном подходе к делу может принести очень хороший доход.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Шахматный клуб»
«Бизнес на изготовлении футбольной атрибутики»
«Открытие кофейни»
«Битвы роботов как бизнес»
«Открытие кафе формата «фикс-прайс»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 8.5 (4 голоса)

Добавить комментарий

Plain text