Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 3 086

Открытие рыболовного магазина

Рыболовный магазин

Бизнес на хобби (увлечениях) может приносить неплохие деньги. Очень часто заядлые рыбаки открывают магазины товаров для рыбалки, поскольку знают тему «изнутри». В этой статье мы расскажем, как открыть рыболовный магазин.

Что и говорить, товары для рыбалки - это не товары первой необходимости.

Может быть, наша статья кого-то и отпугнет от открытия подобного магазина, а кого-то, наоборот, подтолкнет. Забегая вперед, скажем, что этот бизнес очень непростой (с другой стороны, где вы видели простой бизнес?), и очень велик риск закрыться, так и не «распробовав» настоящей прибыли.

Можно открыть рыболовный магазин с нуля, а можно купить действующий рыболовный магазин. Как не нарваться на неприятности при покупке готового бизнеса - читайте тут.

 Рыболовный магазин

Анализ конкурентов

Это очень важный вопрос. Многие при открытии собственного магазина недооценивают конкурентов, а зря.

В больших городах открываться стоит в том случае, если рядом отсутствуют конкуренты. Вступать в конкурентную борьбу имеет смысл, если вы готовы предложить покупателям очень широкий ассортимент товаров для рыбалки, или предложить очень низкие цены. В крайнем случае вы можете одержать победу более качественным обслуживанием клиентов, однако одного сервиса для успеха будет явно недостаточно.

Для небольшого же города переизбыток рыболовных магазинов может отрицательно сказаться на доходности каждого из них.

Оцените посещаемость подобных магазинов в этом районе - в какие часы наблюдается наибольший поток клиентов. Посмотрите опытным взглядом рыбака, чего не хватает в рыболовных магазинах, какие цены на товар. Оцените качество сервиса, произведя «контрольную закупку». Обязательно следует оценить рынок не только рынок предложения, но и сам спрос. Обратите внимание, на недостаток чего в рыболовных магазинах жалуются рыбаки на своих форумах.

Даже режим работы торговой точки имеет очень большое значение. Рыболовному магазину есть смысл работать дольше, чем до 19:00.

После анализа спроса и предложения определяем концепцию торговой точки. Будет это магазин дешевого китайского ширпотреба, или магазин элитных товаров от производителей с мировым именем и т.д.

В общем, в первую очередь исходим от потребностей клиентов.

 Рыболовный магазин

Ассортимент рыболовного магазина

Практика показывает, что узкий ассортимент товаров для рыбалки - это не совсем хорошо. Можно, к примеру, рискнуть и открыть только магазин воблеров или блесен. Или специализированный магазин спиннингов. И хотя в редких случаях (в основном в крупных городах) это приводит к успеху, однако специалисты советуют представить в магазине более широкий ассортимент.

Итак, что же должно быть в рыболовном магазине?

В общем смысле - рыболовные снасти любых видов. В первую очередь это удилища, спиннинги, леска (мононить, плетеный шнур), ключки (различных размеров и для ловли любой рыбы), грузила, поплавки, подсаки, катушки для удилищ и спиннингов, удилища и катушки для троллинга, рыболовные сети.

Должен быть представлен богатый выбор искусственных приманок - колеблющиеся и вращающиеся блесны, воблеры, попперы, резиновые приманки - твистеры, виброхвосты... Конечно, джиг-головки различной массы и форм.

Ассортимент товаров должен удовлетворять потребности любого рыбака.

Должны быть представлены товары для летней и зимней рыбалки. Товары для ловли хищной и мирной рыбы. Товары для «удильщиков», спиннингистов, доночников… Товары для морской и речной рыбалки. Для зимней - ледобуры, рыболовные ящики-шарманки, мормышки.

Всегда пользуется спросом прикормка и наживка. Дождевые черви, мотыль, опарыш всегда должны быть в магазине. Возможность обеспечить наличие живой мелкой рыбы для приманки на кружки, жерлицы, рогатки сделает ваш магазин популярным среди рыбаков.

Нельзя забывать и про сопутствующие товары - компасы, фонари, спецодежда, резиновые сапоги, рюкзаки, термосы, посуда, соответствующая рыболовная литература… Различные рыболовные принадлежности, инструмент и материалы для рыболовных самоделок очень выгодно будут отличать ваш магазин от магазинов конкурентов.

Перечислять еще можно очень и очень долго. А вот товарами для браконьеров вроде электроудочек лучше не торговать.

Конечно, ассортимент в первую очередь зависит от площади торгового зала, и от суммы первоначального капитала, которым вы располагаете.

Площадь для открытия рыболовного магазина - желательно не менее 50 кв.м. В ином случае вы можете просто затеряться среди многих мелких магазинчиков-конкурентов с небогатым ассортиментом.

Вообще для открытия рыболовного магазина потребуется иметь сумму от миллиона рублей и выше.

А вот тратиться на текущий ремонт в помещении магазина - выброс денег на ветер. Вот чего рыбаков меньше всего интересует - какого цвета и качества плитка на полу в вашем магазине. Исключение - если только вы не торгуете очень качественными товарами производителей с мировым именем, сделав расчет на очень обеспеченных людей.

А вот о хорошем и качественном освещении в магазине позаботиться нужно обязательно в любом случае.

 Рыболовный магазин

Место для размещения рыболовного магазина

Говорить о каких-то конкретных требованиях к месту расположения  будет не совсем правильно. Хотя от удачного места многое зависит.

Пользуются вниманием клиентов и магазины, расположенные в центре, и магазины, расположенные в спальных районах.

Лучше, если подъезд к магазину будет удобным. Должно быть место для стоянки автомобилей клиентов.

Хорошей посещаемостью пользуются магазины, расположенные в проходных местах, рядом с остановкой общественного транспорта.

Можно открыть отдел в крупном ТРЦ, можно расположить рыбацкий магазин в отдельно стоящем здании, можно в помещении с отдельным входом. Нужно исходить из конкретных условий, начинающим предпринимателям лучше выбирать все-таки вариант с небольшой арендной платой.

 Рыболовный магазин

Персонал магазина товаров для рыбалки

Лучше, если это будут люди, знакомые с процессом ловли рыбы. Надо ли говорить, что продавец, разговаривающий с покупателем-рыбаком на одном языке, продаст значительно больше товаров, чем продавец - непрофессионал.

Продавец должен знать особенности ловли щуки, окуня, карпа, карася, леща, чтобы при необходимости проконсультировать покупателя…

Хорошо, если продавец будет периодически выезжать на рыбалку, и делиться с покупателями информацией - о способах ловли, об опробованных воблерах или блеснах и т.д. Так завоевываются постоянные клиенты.

На практике зачастую продавцы рыболовных магазинов делятся на две категории - те, которые вообще ничего не смыслят в рыбалке, и те, которые считают себя гуру рыбной ловли и смотрят на всех покупателей свысока. При этом последняя категория продавцов больше отпугивает покупателей, чем  первая.

 Рыболовный магазин

Поиск поставщиков

Лучше работать с несколькими поставщиками, которые предлагают рыболовные товары оптом. Можно работать как с официальными представителями какой-либо одной марки, так и с оптовыми рыболовными базами, предлагающими широкий ассортимент для любой категории клиентов.

Признанными лидерами рыболовных товаров являются Shimano, Mikado, Daiwa (Япония), Rapala (Финляндия-США), Balzer (Германия), Mepps (Франция - США)  ST.Croix (США), Abu Garsia (Швеция), Berkley (США), D.A.M. (Германия),  Kuusamon Uistin Ltd (бренд «Kuusamo», Финляндия), Konger (Польша), Blue Fox (Финляндия - США), Mustad, SALMO, Flagman, Yo-Zuri, Shakespeare и еще много других уважаемых производителей…

 

Реклама рыболовного магазина

Про вывеску магазина говорить мы не будем, это и так понятно.

Рекламу магазина нужно давать среди рыбаков. В первую очередь это форумы рыбаков своего города. Хорошо будет работать реклама на заднем стекле автомобиля. На первых порах нужна также реклама в СМИ, в интернете.

Стоит постоянно посещать специализированные выставки и форумы, чтобы заводить новые знакомства.

Нужно создавать и собственный сайт - интернет-магазин рыболовных товаров отлично дополняет «реальный» магазин, дополнительно привлекая клиентов.

Покупателям можно и нужно выдавать дисконтные карты, скидки постоянным покупателям нужно давать обязательно.

Открытие рыболовного магазина - хотя и непростая, но очень интересная идея для старта собственного дела, которое всегда будет вам приносить удовольствие.

 Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

 Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Разведение дождевых червей»
«Открытие магазина ножей»
«Магазин по продаже металлоискателей (металлодетекторов)»
«Открытие дайвинг-клуба, или Любители подводного плавания»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text