Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 2 872

Открытие пункта шиномонтажа

Шиномонтаж

Эта идея в сфере автобизнеса никогда не потеряет своей актуальности. Автомобилей становится все больше, умножьте их на 4 (а еще лучше на 8) - и получите представление о количестве колес, которые ездят по российским дорогам. Ну а так как наши разбитые дороги оставляют желать лучшего, не приходится удивляться, что каждый из автовладельцев наверняка сталкивался с необходимостью ремонта или замены шин.

Перед тем, как открывать шиномонтаж, следует внимательно ознакомиться с теорией. Любая профессия требует специальных знаний, умений, навыков.

Следует знать, что шины бывают камерные и бескамерные, радиальные и диагональные. Нужно уметь разбираться в тонкостях маркировки шин, разбираться в качестве шин в зависимости от производителя и т.д.

В частности, маркировка шины 175/70/R14 означает, что:

- 175 - это ширина протектора шины (в миллиметрах);

- 70 - это высота профиля шины (указывается в процентах от ширины протектора). По большому счету, это разница между наружным и посадочным диаметрами шины. В данном случае это 122,5 мм (175*70%);

- R - это не обозначение радиуса, как многие полагают, а обозначение того, что шина является радиальной (а не диагональной);

- 14 - это посадочный диаметр шины (в дюймах) - совпадает с диаметром диска. Дюйм, как известно, составляет 2,54 см.

Существуют также индексы скорости, по шине можно увидеть дату (если быть точным - соответствующую неделю года) ее изготовления и т.д.

К примеру, даже не все шиномонтажники знают, что означают желтые и красные точки (метки)  на шинах. А знать это необходимо, даже просто для себя.

К примеру, желтая точка на шине означает самое легкое место на шине. Красная точка означает самое жесткое место на шине, иногда (но далеко не всегда) - это самое тяжелое место на шине.

Металлический диск тоже имеет отметку самого легкого места - обычно обозначается маркировкой «L», либо цветными точками - зеленого, синего или другого цвета.

Соответственно, самое тяжелое место на шине должно быть совмещено с самым легким местом на диске. То есть красная точка на шине должна быть совмещена с отметкой «L» на диске; а желтая точка на шине, наоборот, должна быть на противоположной стороне от самого легкого места на диске.

В случае же противоречий красная/желтая точка специалисты рекомендуют ориентироваться по желтой точке на шине.

Если же на диске нет отметки «L», и самое легкое место диска определить сложно, то по умолчанию считается, что самое тяжелое место на диске - это то место, где расположен вентиль накачки (золотник, ниппель). А значит, желтую точку на шине совмещаем с вентилем накачки на диске. В этом случае вес применяемых грузиков (если они вообще понадобятся) будет минимальным.

Поэтому, даже если сами в качестве клиента поедете в шиномонтаж, нужно иметь в виду этот момент, чтобы при необходимости поправить шиномонтажника.

Разноцветные же линии, которые нанесены производителем на протекторе шины (красные, желтые, белые и т.д.), нужны лишь для удобства хранения на складах, и позволяют отличать одну партию шин от другой.

Существуют еще и другие тонкости, ознакомиться с которыми необходимо перед открытием этого бизнеса.

В каких случаях клиенты обращаются в пункты шиномонтажа?

- в случае прокола шины, бокового пореза и т.д. - для ремонта шин, либо их замены;

- при покупке новых колес в магазине - для балансировки колес. Зачастую диски приобретаются отдельно от «резины» - в этом случае возникает потребность «одеть» резину на диски, и отбалансировать колеса;

- при замене шин с летних на зимние (и наоборот) - для бортировки шин и балансировки колес.

- просто для балансировки колес с целью профилактики и т.д.

Для удовлетворения этих потребностей и существуют мастерские шиномонтажа - пункты, где специалист окажет необходимую помощь «обуви» автомобиля - в ремонте прокола, вулканизации пореза, замене колес, балансировке и т.д.

Выбор правильного места - залог успеха этого бизнеса. Поэтому к выбору места подходим очень и очень тщательно.

Выбор места для открытия пункта шиномонтажа с нуля

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с парадоксом - когда не нужно, пункты шиномонтажа встречаются на каждом углу. Когда нужно - их не сыщешь рядом с местом обнаружения прокола днем с огнем.

При поиске места сначала определяемся, какие именно услуги планируется оказывать в мастерской шиномонтажа.

Следует решить, у Вас будет «легковой» или «грузовой» шиномонтаж - есть особенности ведения бизнеса по ремонту шин для легковых и грузовых автомобилей.

В частности, пункты «грузового» шиномонтажа практически не встречаются в центре города - как правило, въезд туда просто запрещен большегрузным автомобилям. Поэтому для грузового шиномонтажа выбираем место рядом с оживленной трассой (лучше федеральной). Место для стоянки грузовиков - необходимое условие ведения этого бизнеса. Отлично, если рядом будет расположено придорожное кафе.

Конкуренции в грузовом шиномонтаже меньше, но меньше и спрос.

Нужно также определиться, будет расположен пункт в городе или на трассе. Если Вы сами живете в городе, то целесообразнее и открывать шиномонтаж в городе. Если же Вы живете в небольшом населенном пункте рядом с федеральной трассой - возможно, открытие на трассе пункта шиномонтажа окажется той самой заветной золотой жилой.

Если Вы планируете работать «в паре» с магазином, который торгует колесами и шинами - тогда нужно располагаться рядом с ним. Естественно, при условии предварительной договоренности с владельцем магазина.

Зачастую пункты шиномонтажа оказывают услуги по замене колес (бортировке шин) бесплатно для клиента - в случае, если колеса (шины) куплены в этом магазине. Стоимость услуг монтажа оплачивает магазин.

Также при выборе нужно учитывать места расположения конкурентов - обычно клиенты обращаются в тот пункт, который ближе.

Чаще всего места проколов владелец машины замечает на стоянке, и обращается в самый ближайший пункт ремонта шин.

Вместе с тем открываться рядом с давно работающим пунктом шиномонтажа в большинстве случаев нецелесообразно. Если, конечно, Вы не планируете «подмять»  под себя весь шиномонтажный бизнес в своем городе, открыв целую сеть пунктов шиномонтажа.

Располагаться лучше вблизи автозаправочных станций, автомоек, рядом с автомагазинами или с магазинами, торгующими колесами и шинами, рядом с автосервисами, рядом с авторынками, большими автостоянками, недалеко от торгово-развлекательных центров, в больших гаражных кооперативах.

Обязательно рядом с пунктом шиномонтажа должно быть место для стоянки 4-5 автомобилей.

Открываться в центре города или в спальном районе - тут единых рецептов нет, все слишком индивидуально.

В спальных районах тоже можно найти очень удачное место для размещения шиномонтажной мастерской. Специалисты отмечают, что при расположении в спальном районе порядка 70-80% клиентов - это жители близлежащих домов, а остальные - случайные клиенты. Вместе с тем при качественном оказании услуг к Вам могут поехать и с другого конца города.

Оборудование (инструменты) для пункта шиномонтажа (шиномонтажное оборудование)

Для того, чтобы открыть шиномонтаж с нуля, потребуется приобрести:

  • вагончик (будка) для размещения пункта шиномонтажа. Как правило, достаточно площади 10-40 кв.м. Кто-то использует обычную хозяйственную бытовку или вагончик, кто-то обычный железный гараж. Если располагаетесь в гаражном кооперативе, то вопрос поиска места отпадает сам собой. Иногда проще арендовать место для размещения пункта шиномонтажа.
  • балансировочный стенд (станок). Стоимость этого станка в среднем составляет 1 000-1 500 евро. Он необходим для «центрования» колеса при его вращении путем использования дополнительных грузиков, которые крепятся на обод диска.

В идеальном состоянии колесо должно вращаться ровно, не испытывая биения ни в горизонтальной, ни в вертикальной плоскости. Причина такого «биения» - неправильное распределение массы колеса относительно его центра. Если одеть на автомобиль такое колесо, то быстрее износятся шины, быстрее износятся детали подвески из-за постоянной неравномерной нагрузки.

Для устранения этого недостатка обычно используются балансировочные грузики. В соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ 4754-97 предельно допустимая масса корректирующих грузиков при балансировке колеса (с каждой стороны обода колеса) составляет: для шин с посадочным диаметром 12 дюймов - не более 50 грамм; 13 дюймов - не более 60 грамм; 14-16 дюймов - 70 грамм.

В случае, если станок рекомендует устанавливать грузики большей массы и если уверены в своем оборудовании - купленные колеса клиенту лучше порекомендовать сдать обратно в магазин, где они были куплены.

Точность балансировки напрямую зависит от качества используемого оборудования. Не всегда само колесо насаживается точно по центру вала. Соответственно, и рекомендации по грузикам станок может выдавать неправильные. Для наиболее точной балансировки используют специальные адаптеры, с помощью которых колесо крепят под отверстия для болтов - так, как оно крепится непосредственно на автомобиле. Ради интереса отбалансируйте одно и то же колесо в разных пунктах шиномонтажа на пробу - результат Вас, мягко говоря, немного удивит.

Поэтому точность - основной критерий при выборе балансировочного станка. Качественные балансировочные станки имеют электронные линейки, позволяющие останавливать колесо точно в местах установки грузиков.

Грязные колеса балансировать нельзя - это искажает точность показаний.

  • шиномонтажный станок. Стоимость его порядка 1 000-2 000 евро. Это агрегат, который «насаживает» шину на колесный диск. Станки бывают автоматическими и полуавтоматическими.
  • вулканизатор. Его цена порядка 200-500 евро.
  • компрессор для накачки шин воздухом (примерно 500-700 евро).
  • емкость для воды (необходима для проверки утечки воздуха из шин). Подойдет и обычная небольшая металлическая ванна.
  • подкатные домкраты (гидравлические подъемники) - не менее четырех. Стоимость каждого - 50-150 евро.
  • мини-мойка для колес. Это не самый необходимый атрибут шиномонтажа, однако ее использование значительно повышает статус пункта шиномонтажа. Представляет из себя что-то вроде посудомоечной машины. В емкость (размер примерно метр на метр) опускается колесо, крышка мойки закрывается. Нажатием кнопки осуществляется быстрая мойка колеса мощной струей воды. Сама мойка имеет замкнутый цикл использования воды, и нет необходимости ее подключать к водопроводу.
  • выпрямитель дисков (стенд для правки дисков, дископрав)  - иногда при замене шин металлические диски гнутся, либо клиент приезжает уже с помятым диском - возникает необходимость в их выпрямлении.
  • набор ручных инструментов (ключи, отвертки и т.д.), пневматический гайковерт, ремкомплекты для шин, резина, клей, ножницы, грузики, жгуты, герметики…

Расходы на оборудование шиномонтажа в среднем составят порядка 5 000 евро. Но можно обойтись и меньшей суммой - в зависимости от того, будет использоваться новое или б/у оборудование, импортное или отечественное и т.д.

Обратим внимание, что оборудование «легкового» и «грузового» шиномонтажа будет отличаться. К примеру, используются домкраты различной грузоподъемности, различные станки и т.д.

Также можно попробовать взять пункт шиномонтажа в аренду, или купить уже готовый бизнес.

Наличие водоснабжения будет плюсом, хоть и не является обязательным условием. А вот электроснабжение является обязательным.

Шиномонтаж в аренду позволяет с минимальными затратами оценить реальную доходность этого бизнеса. Покупка готового бизнеса избавляет от ряда бюрократических процедур, хоть обойдется в ряде случаев и дороже, чем открытие своего пункта «с нуля».

Если Вы планируете заниматься шиномонтажом не самостоятельно, то придется подумать над системой видеонаблюдения и контроля за работником (работниками).

Оценка рентабельности и окупаемости (доходности) шиномонтажа

Для оценки рентабельности и окупаемости шиномонтажного бизнеса понаблюдайте за работой наиболее вероятных конкурентов. Зная их загруженность и примерные цены, можно рассчитать окупаемость и своего бизнеса.

Ремонт прокола стоит порядка 80-100 рублей.

Замена шин и балансировка - 600-1200 рублей за комплект из 4-х колес.

В среднем одна небольшая точка способна приносить в день 2 000-5 000 рублей выручки (60-150 тыс. рублей в месяц). В пик сезона, когда клиенты выстраиваются в очередь, сумма выручки может доходить до 20 000 рублей в день и более. Все зависит от конкретных условий ведения бизнеса.

Вместе с тем наличие постоянного спроса на услуги шиномонтажа позволяет утверждать, что вложения в шиномонтаж окупятся за полгода-год. Это один из самых «быстроокупаемых» видов бизнеса при правильной его организации.

Реклама и продвижение услуг шиномонтажа

Не нужно разбрасывать саморезы на дороге недалеко от мастерской шиномонтажаJ - клиентов будет достаточно и без этого.

Стоит просто оказывать качественные услуги - и со временем информация разойдется по городу сама собой. Помним - качественного сервиса в России пока нет, поэтому на этом и нужно сыграть при наличии большой конкуренции.

Однако забывать про рекламу, особенно в первое время, нельзя. Конечно, слово «шиномонтаж», нарисованное красками неровными буквами на листе железа, приколоченном к дереву, иногда дает больший эффект, чем все остальные виды рекламы, но этого недостаточно.

Не лишним будет подать объявления в газеты, разместить информацию в интернете.

Клиентам всегда нужно оставлять визитки.

Визитки, подложенные на автостоянке под дворники автомобилей, дают неплохой эффект, хотя некоторых владельцев такая реклама сильно раздражает. К примеру, случайно проколотое колесо, и приложенная визитка пункта шиномонтажа могут дать обратный эффект, когда владелец машины после рабочего дня подойдет к своей любимице…

Нужно давать возможность клиентам записаться на определенную дату и время - замечено, что в целом это увеличивает клиентопоток.

Перспективным будет являться сотрудничество с юридическими лицами - собственниками автомобилей. Очень хорошей идеей будет сотрудничество со службами такси. Направьте им коммерческие предложения о сотрудничестве. Постоянным клиентам можно делать скидки, Вы же получаете стабильный и постоянный спрос на свои услуги.

Для более эффективной работы нужно тщательно проанализировать работу конкурентов. Конкурент работает только с 10:00 до 19:00 - отлично, предлагаем клиентам более лояльный режим работы. Конкурент не моет колеса клиентов - ставим у себя мини-мойку. Клиент привез только одно колесо для ремонта - проверим бесплатно давление воздуха во всех четырех. Это не составит большого труда, однако как минимум одного лояльного клиента Вы получите. Ну и так далее.

Можно оказывать дополнительные услуги - к примеру, продавать клиентам ремкомплекты для самостоятельного ремонта шин. Это будет точно пользоваться спросом, если шиномонтаж расположен на трассе. Но тут нужно быть осторожным - это уже подпадает под розничную торговлю, и нужно не ошибиться с выбором системы налогообложения.

Если будете иметь набор запасных колес, дисков, шин, покрышек для разных типов колес и марок автомобиля - это будет дополнительный плюс в конкурентной борьбе. Далеко не каждый шиномонтаж может похвастаться подобным сервисом. А не у каждого автомобилиста есть «запаска».

Работать круглосуточно или нет - это уже решать Вам в зависимости от конкретной ситуации. Возможно, работа в круглосуточном режиме окажется мощным инструментом в конкурентной борьбе - хотя без помощника (помощников) в этом случае не обойтись.

Можно сказать, что шиномонтаж - это сезонный бизнес, где пик спроса приходится на весну-осень в связи со сменой колес (с летних на зимние и наоборот).

Однако в целом этот бизнес является весьма рентабельным, и способен приносить своему владельцу очень хороший доход при правильном подходе.

Поразмыслите над этим, когда поедете в пункт шиномонтажа менять «резину», или делать балансировку колес после покупки…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Открытие магазина по продаже автомасел»
«Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей»
«Открытие автомойки»
«Идеи придорожного бизнеса, или Бизнес на трассе»
«Открытие магазина по продаже шин (покрышек) и дисков»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text