Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 6 038

Открытие обсерватории

Космос

Людей всегда манило звездное небо. Есть в нем что-то завораживающее и романтичное.

Очень интересной идеей является открытие в своем городе небольшой обсерватории. Конечно, можно сразу размахнуться и открыть планетарий, однако для этого необходимо иметь очень много денег. Идею по открытию планетария мы рассмотрим как-нибудь потом, ну а пока предлагаем подумать над маленьким аналогом планетария (обсерватории) - месте, где любой желающий будет иметь возможность понаблюдать через телескоп за звездным небом и небесными телами.

Пожалуй, более правильным будет открытие обсерватории в городе, а не в поселке или деревне. За городом, конечно, обзор неба лучше (не мешают высотные дома), однако будут проблемы с посещаемостью - не каждый клиент поедет за город вечером, чтобы посмотреть в телескоп. Вместе с тем следует помнить про городской эффект «светового загрязнения» - когда поток искусственного освещения в городе мешает астрономическим наблюдениям. С другой стороны, не в Лас-Вегасе живем, в России есть города, где на ночь отключают электричество в целях экономии расходов, так что не все так и плохо.

Следует помнить, что основной наплыв клиентов будет в вечернее, реже - в ночное время, так как именно в темное время суток удобнее всего наблюдать за звездами. Как быть готовым к такому режиму работы, каждый решает самостоятельно.

Размещение обсерватории в городе наиболее целесообразно на верхних этажах высотных зданий. Особенно там, где имеется панорамное остекление, либо мансарда, либо стеклянная крыша. Иногда подобные места сдаются в аренду дешевле, чем помещения на первых этажах. Мы уверены, что в любом городе можно найти перспективное место для размещения обсерватории и установки телескопа.

Сделать открывающийся купол - это, конечно, здорово, однако не всегда возможно. Проще предусмотреть обычное открывающееся окно на стеклянной крыше. Если телескоп будет внутри помещения, то оконное стекло будет сильно искажать изображение, что в итоге может сказаться на посещаемости.

Если телескоп будет направлен через открытое окно, необходимо продумать какую-то изоляцию остального помещения от сквозняка - например, тонированные стеклянные перегородки.

Расходы, которые придется осуществить - это расходы на аренду помещения, на приобретение хорошего телескопа, на рекламу.

Верхнего предела по стоимости у телескопа нет, но лучше на первое время обойтись приобретением оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей (в продаже есть и за 10 тыс. руб., но самый дешевый - не самый лучший). Когда изучите спрос вплотную, будете думать о приобретении более дорогого. Телескопы бывают линзовые, зеркальные, зеркально-линзовые - по этому вопросу можно найти достаточно много хорошей информации.

Имеет смысл оборудовать помещение под «космическую» тему. Описание созвездий, галактик создаст особую атмосферу в помещении. Придется изучить специальную литературу, чтобы при необходимости рассказывать посетителям интересные факты о космосе. «…мы уже видим две звездочки, три звездочки, четыре звездочки.... Лучше всего, конечно, пять звездочек)))» - как говорил герой одного очень хорошего фильма.

Потенциальными клиентами этого бизнеса могут быть:

- дети (как организованная группа из детского сада, школы, так и вместе с родителями);

- влюбленные парочки;

- просто любопытствующие граждане.

При подаче рекламы можно использовать различные методы привлечения клиентов. Можно обратиться в детские сады, школы (особенно в те, где преподается астрономия) с коммерческим предложением.

В дальнейшем, когда информация об обсерватории облетит город (а она распространится очень быстро), тратиться на рекламу придется меньше.

Следует помнить, что при возникновении каких-либо масштабных космических явлений (лунные и солнечные затмения, прохождение комет недалеко от Земли и т.п.) возможен большой наплыв посетителей. Поэтому стоит заранее четко продумать систему оплаты за количество минут обзора звездного неба.

Обязательно следует продумать, чем занять клиентов, пока они будут ждать своей очереди (если очередь будет, Вам остается только радоваться, подсчитывать прибыль, и приобретать новые и лучшие телескопы). Возможно, имеет смысл приобрести энциклопедии, осуществлять демонстрацию документальных фильмов на космическую тему, установить мобильный планетарий.

Для развития бизнеса рекомендуем посетить близлежащий планетарий (он есть не в каждом областном центре, не говоря уже о небольших городах). Возможно, возьмете на вооружение какие-то интересные идеи оттуда.

К примеру, дополнительно можно продавать какие-то «звездные» сувениры, специализированную литературу. Не лишним будет на видном месте помещения информационный листок с «расписанием» космических явлений на ближайший год - это позволит захватить и удержать интерес клиента к теме.

Постоянным посетителям обсерватории нужно предлагать скидки.

Очень прибыльной будет идея открытия тут же небольшого кафе. Возможно даже, Вы встанете перед дилеммой - то ли обсерватория с несколькими столиками и небольшим кафе-баром, то ли полномасштабное кафе с упором на «космическую» тему и телескопом.

Скорее всего, с конкуренцией Вы точно не столкнетесь, что облегчит начальный этап ведения бизнеса.

Если все хорошо продумать, можно зарабатывать на этом бизнесе неплохие деньги.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Мобильный планетарий»
«Услуги детского фотографа как бизнес»
«Аудиоэкскурсии в любую точку мира»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 10 (1 голос)

Добавить комментарий

Plain text