Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 6 037

Открытие магазина дверей

Магазин межкомнатных дверей

В этой статье рассмотрим такой вариант начала собственного бизнеса, как открытие магазина межкомнатных дверей. Конечно, продажа дверей - это достаточно высококонкурентный бизнес, и новичкам в этой сфере первое время будет очень тяжело продержаться на рынке.

Вместе с тем, если грамотно подойти к делу, можно получить на выходе достаточно устойчивый и прибыльный бизнес. Перед тем, как делать поспешный вывод о нецелесообразности открытия магазина дверей из-за большой конкуренции, ознакомьтесь хотя бы разнообразием видов межкомнатных дверей, а потом ответьте на вопрос - что из имеющегося ассортимента могут предложить клиентам конкуренты в вашем городе? Кое-какая информация в отношении разнообразия дверей есть и в нашей статье.

В первую очередь необходимо определиться с ассортиментом продаваемого товара. К примеру, будете вы продавать только металлические входные двери в квартиру, или только межкомнатные двери, или откроете универсальный магазин. Проанализируйте, какого товара не хватает в магазинах вашего города.

Перед тем, как открыть магазин дверей, нужно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов. Найдите то, чего явно не хватает конкурентам.

Чтобы добиться успеха в выбранной сфере, нужно иметь преимущества, выгодно отличающие вас от других продавцов.

Самый главный момент, на который следует обратить внимание - цена межкомнатных дверей. Если вы будете торговать тем же товаром, что и конкуренты, и не сможете предложить клиентам средние цены по рынку, открываться точно не стоит. Если же вы видите, что сможете работать в сложившихся рыночных условиях, следует обратить внимание на ассортимент. При этом важно предложить клиентам ассортимент из моделей дверей, которых нет в других магазинах.

Также не стоит забывать про срок доставки товара до клиентов. Обеспечив сжатые сроки доставки в своем городе, со временем вы будете получать все больше и больше клиентов, для которых именно этот момент является важным, а такие клиенты всегда есть и будут.

В общем, в организации вашего бизнеса по торговле дверьми должно быть что-то, что будет выгодно отличать ваш магазин от магазинов конкурентов.

Торговая наценка здесь не очень велика, и в среднем составляет от 15 до 35 процентов к закупочной цене. Конечно, многое зависит от поставщика, от объема закупки, есть и очень выгодные варианты, позволящие устанавливать наценку в большем размере.

Предприниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что основная прибыль идет от продажи межкомнатных дверей. Входные металлические двери пользуются меньшим спросом - все чаще становятся случаи, когда их устанавливают непосредственно застройщики при строительстве дома. На сегмент межкомнатных дверей следует обратить самое пристальное внимание, поскольку именно от этого вида товара пойдет наибольшая доля выручки.

Самые ходовые двери у клиентов - это двери стоимостью в диапазоне 3-6 тысяч рублей, рассчитанные на массового покупателя. Как правило, клиенты покупают двери сразу на  всю квартиру, обычно от двух (для однокомнатной квартиры) до пяти дверей сразу (двух- или трехкомнатная квартира).

Следует учитывать, что существует достаточно много видов межкомнатных дверей, которые различаются:

1. По устройству:

- Филенчатые. Это сборная модель. Из чего состоит такая межкомнатная дверь – зависит от фантазии проивзодителя. Главный критерий – наличие рамы и перекладин на полотне. Оставшееся пространство заполняется так называемыми «филенками». Это могут быть, например, листы МДФ или стекло. Таким образом удается создать фигурные вставки и сделать внешний вид полотна более интересным.

- Щитовые.  Это простейший вариант, когда полотно представляет собой сплошной отрезок материала. Они могут быть цельными или иметь структуру «сэндвича», заполненного наполнителем. В качестве наполнителя таких дверей могут выступать следующие материалы: деревянные бруски; ДСП; МДФ; гофрокартон…

2. По типу конструкций:

- Одностворчатые. Это стандартные двери с одинарным полотном. Они полностью закрывают собой проем и зачастую имеют ширину 70-80 см. Предельные габариты полотен – до 1 метра.

- Двустворчатые. Такая конструкция межкомнатных дверей предполагает наличие полотна, состоящего из двух одинаковых частей. С помощью двупольных моделей оформляют широкие проемы. Чаще всего обе половинки полотен являются действующими.

- Полуторные. В этом случае одна часть двери имеет вид полноценного полотна, выполняющего свои функции, а другая отличается меньшей шириной. Это дополнение фиксируется неподвижно, а в случае необходимости расширить проем, может открываться.

3. По материалу изготовления и отделке:

- Двери из массива дерева;

- Стеклянные двери;

- Металлические двери (например, алюминиевые);

- Шпонированные двери;

- Пластиковые двери;

- Ламинированные двери. В этом случае дверное полотно состоит из деревянного каркаса, оклеенного с двух сторон панелями МДФ с наполнителем из ячеистого гофрокартона или ДСП. Наружные поверхности облицовки имеют ламинированное покрытие из поливинилхлоридной пленки. Последняя выполняет декоративно-защитные функции, предохраняет конструкцию от влаги.

4. По способу открывания:

- Двери распашные. Это наиболее привычный вариант, когда полотно крепится на петли и открывается движением на или от себя. Данная конструкция смело может быть признана классической. Двери распашные монтируются на петлях к вертикальной стойке коробки, в закрытом состоянии полотно входит в специальный паз.

- Качающиеся (маятниковые) двери. Такое устройство является частным случаем распашной конструкции. Качающиеся двери могут быть одно- и двустворчатыми. Открываются в обе стороны, в квартирах используются достаточно редко.

- Раздвижные двери. Наиболее типичный пример - двери в купе поезда. В этом случае полотно двигается по направляющим с помощью роликов и смещается вдоль стены. Конструкции такого рода применяются в условиях ограниченного пространства и в составе перегородок для разделения больших помещений на зоны.

- Раскладные двери. Здесь можно выделить два типа изделий: книжка и гармошка. По принципу действия они очень схожи, а главное отличие, пожалуй, состоит в количестве и размерах секций. Книжка складывается на петлях и состоит из двух-трех частей, а соединенные шарнирами ламели смещаются гармошкой. Движущий механизм – рельса и бегунок.

- Поворотные двери. Это относительно новый тип дверей на роторном механизме. Они также позволяют экономить место и открываются в любую сторону, проворачиваясь в проеме.

 

Кроме того, есть и другая градация деления межкомнатных дверей на различные виды - двери глухие или остекленные, и так далее.

Мы специально остановились достаточно подробно на видах дверей, поскольку ассортимент может стать единственным реальным инструментом в конкурентной борьбе. В частности, купить раздвижные двери во многих городах достаточно сложно. Если в вашем магазине будет достойный выбор, вы быстро перетянете на себя приличную долю рынка.

Каждая из дверей может иметь несколько различных цветов, и отличаться своими размерами - это необходимо для установки двери в различные дверные проемы.

О размерах дверей следует рассказать подробнее.

Размеры дверей и коробок для их установки устанавливаются действующим ГОСТ 6629-88. Для удобства данные сведены в таблицу соответствия размеров дверных полотен и стенных проемов:

Таблица соответствия размеров дверных полотен и стенных проемов

Кроме привычных ширины и высоты, существует еще один размер, обязательно учитывающийся при подборе дверей - это толщина дверной коробки.

При выборе и установке межкомнатных дверей еще есть такое понятие, как глубина дверного проема.

Необходимо, чтобы персонал магазина свободно ориентировался в вопросах теории.

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с теорией, рекомендуем ознакомиться с этим документом -  Государственный стандарт СССР ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" (утв. постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1987 г. N 325).

Выбор конкретной двери зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь - от ее стоимости. Ценовая категория определяется материалов, конструкцией и способом открывания изделия.

Теперь вы представляете, что с учетом разнообразия размеров дверных коробок, видов дверей обеспечить все вкусы клиентов просто не представляется возможным.

Обеспечить магазин всем ассортиментом изделий при всем желании никак не получится. В этом случае торговля по каталогам вполне оправдывает себя.

Помимо дверей, пользуются популярностью и арки. Особенно часто их ставят при входе в кухню.

Помимо дверных полотен, нужно продавать и дверные коробки, доборные элементы (доборы), короба, наличники.

Кроме того, необходимо продавать и сопутствующие товары. Это - дверные петли, ручки, замки для межкомнатных дверей, шпингалеты, различная фурнитура.

Разнообразив ассортимент дополнительными товарами, вы увеличите клиентопоток, а, соответственно, и прибыль магазина.

Клиентов всегда волнует такой вопрос, как установка межкомнатных дверей. Предоставив эту услугу, вы получите ощутимую статью дохода.

Магазин межкомнатных дверей

Выбор места для размещения магазина дверей

Владельцы подобных магазинов отмечают, что ключевым фактором в выборе клиента является доступность размещения магазина. Реклама в СМИ не дает такого эффекта.

Поэтому большую роль с момента открытия магазина дверей играет вывеска, заметная с улицы.

Можно открыть отдел дверей в ТЦ (торговом центре), или арендовать отдельно стоящее здание (отдельное помещение) для открытия там магазина дверей. Каждый из вариантов имеет свои преимущества.

Складское помещение иметь не обязательно, на первых порах можно обойтись и без него, эффективно используя свободные площади магазина. Организовав логистику, на небольшой площади можно вполне успешно торговать большими объемами.

Установив средние рыночные цены, вполне можно конкурировать даже с раскрученными магазинами.

 

Выбор поставщика (производителя) дверей

В России достаточно много производителей дверей, предлагающих купить межкомнатные двери недорого по адекватной цене, можно выбрать на любой вкус. Вместе с тем при выборе поставщика во главу угла нужно поставить, конечно же, качество продукции, цену, и удобство сотрудничества с этим поставщиком конкретно для вас и вашего бизнеса.

Крупный поставщик обычно продает товар большими партиями. Поэтому в самом начале более целесообразно начать сотрудничество с небольшим производителем, который может отгружать двери небольшими партиями, и может даже предоставить отсрочку платежа.

Проанализируйте, какие поставщики дверей расположены ближе к вам - в вашей или соседних областях. Это позволит минимизировать стоимость доставки. Однако стоит помнить, что не всегда чем ближе - тем дешевле стоимость доставки.

 

Оформление и интерьер магазина дверей

Не последнюю роль при принятии клиентами решения о покупке межкомнатных дверей является чистота и порядок в магазине. Также немаловажным факторов является хорошее освещение.

В подобных магазинах межкомнатные двери обычно устанавливают в коробки. Если коробки не закреплены - не забывайте объявлением предупреждать об этом клиентов.  Некоторые, более дешевые - просто на специальной металлической подставке.

Магазин межкомнатных дверей

Не забывайте указывать цену на каждый товар. Во-первых, таково требование законодательства, а во-вторых, потенциальные покупатели не будут отвлекать продавца по банальным вопросам, что само по себе немаловажно, особенно когда в магазине наплыв покупателей.

Оптимальным вариантом будет указание цена на выставочном образце, и тут же - ценник на двери других размеров или расцветок.

 

Персонал магазина дверей

Как мы уже говорили ранее, продавцы должен знать основы теории. И там достаточно много различных тонкостей. К примеру, что дверь называется «левой» или «правой» в зависимости от того, c какой стороны устанавливаются петли. Если открывать дверь на себя, и петли при этом слева - то такая дверь именуется «левой». Если справа - соответственно, «правой».

Также клиентов часто интересует вопрос - какие петли лучше выбрать: петли-бабочки, или врезные петли. Продавцы должны уметь грамотно проконсультировать клиента. В частности, для тяжелых дверей петли-бабочки не годятся. Хотя все ремонтники предпочитают ставить именно их - так приходится меньше возиться с врезкой петель, достаточно только ввернуть саморезы. При установке петли-бабочки дверное полотно можно снять, только вывернув шурупы (саморезы).

Советы продавца, как правильно установить межкомнатную дверь, также будут работать на положительную репутацию магазина, этим нельзя пренебрегать.

Помимо продавцов, необходим установщик дверей, он же может выполнять функции замерщика.

Немаловажный вопрос в этом бизнесе - доставка дверей до клиента. Понадобятся грузчики. В первое время, возможно, придется оплачивать услуги сторонних специалистов - водителя и грузчиков, но в дальнейшем придется все равно задуматься о собственном автопарке и грузчиках, поскольку оплата услуг сторонних специалистов будет съедать всю прибыль.

Не забывайте про своевременную доставку, это важный элемент конкурентной борьбы. В небольших городах срок доставки 10-14 дней является вполне допустимым. Поэтому, уменьшив этот срок, вы быстрее завоюете лояльность клиентов. Также при отсутствии двери нужно фасона или цвета персонал должен уметь ненавязчиво предложить клиенту посмотреть каталог межкомнатных дверей, которые вы сможете привезти на заказ.

 

Реклама магазина дверей

Как мы уже и говорили, большинство клиентов заходит в магазин с улицы, просто увидев вывеску. Здесь не самую последнюю роль играет оригинальное название магазина. Заезженные названия вроде «Мир дверей» наверняка уже есть в вашем городе, нужно придумать что-то более оригинальное. Примеры смешных, как удачных, так и неудачных названий мы приводили в статье «Нейминг-агентство».

Хорошо работает реклама по почтовым ящикам и подъездам близлежащих жилых домов. Ну а потом начнет работать сарафанное радио. Иногда оправдывает себя такой рекламный ход, как распродажа дверей. Стоит задуматься и об интернет-магазине межкомнатных дверей - это точно увеличит клиентскую базу.

И когда вы задумаетесь об открытии как минимум еще одной торговой точки, тогда уже вы точно убедитесь на собственном опыте, что открытие магазина межкомнатных дверей было не такой уж плохой идеей бизнеса…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Открытие магазина по продаже зеркал»
«Открытие магазина мебели»
«Сборка мебели на дому как бизнес»
«Открытие магазина крепежа (метизов) и мебельной фурнитуры»
«Открытие магазина люстр и светильников»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 8.6 (9 голоса)

Добавить комментарий

Plain text