Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 4 878

Открытие магазина детского питания

Магазин детского питания

Наверняка многие родители сталкивались с поиском подходящего детского питания в своем городе для своих малышей. Как правило, относительно небольшой выбор продуктов питания для детей представлен в крупных супермаркетах. Но найти нужную смесь или пюре и там не всегда удается. Хотя производители и предлагают достаточно большой перечень детского питания, но магазин с широким ассортиментом детского питания, как правило, мало есть в каком городе.

А ассортимент может быть очень широким. Это - молочные смеси, молочные и безмолочные каши, пюре, сухие смеси для новорожденных, питьевая вода, детские соки, фруктовое или овощное пюре…

Проблему обеспечения питанием новорожденных частично решает молочная кухня, но и там есть нюансы - в частности, у малыша, к примеру, может быть аллергия на молоко.

Зачастую приходится весь город обегать, чтобы найти нужный продукт.

Так как придется открывать магазин детского питания «с нуля» - необходимо тщательно проанализировать работу конкурентов, взять у них все лучшее.

Если точки уже есть по всему городу - нужно сто раз подумать, а стоит ли вообще открываться. Проанализируйте спрос - может быть, на форумах своего города мамочки жалуются, что не могут найти многие виды какой-то продукции для своих детей. В общем, если есть спрос - нужно его удовлетворять. В идеале нужно провести опрос среди своих друзей и знакомых, попросить их уточнить у своих знакомых - что не хватает в ассортименте детского питания в торговых точках Вашего города.

Конечно, эксперты отмечают, что специализированный магазин детского питания «раскрутить» с нуля не так просто. Но при определенном трудолюбии можно.

Широкий ассортимент сделает Ваш магазин известным на весь город. При адекватных ценах и «свежем» товаре постоянными покупателями Вы будете всегда обеспечены.

Тут необходимо учитывать, что клиенты будут делиться на две категории - одни будут специально приезжать за редкими смесями и т.д. с разных районов города, другие будут мимоходом покупать самую ходовую продукцию.

Лицензия на этот вид бизнеса не нужна.

Этот бизнес не является сезонным - спрос на детское питание есть круглый год.

Магазин детского питания

Требования к качеству продуктов питания для детей

При приобретении питания клиентов волнует в первую очередь безопасность продуктов для своего малыша, и их качество. Ну и цена, конечно же, но пока речь не о ней.

Существует достаточно много жестких нормативных требований, ГОСТов, СанПиН к качеству детского питания, и не зря.

При изготовлении продуктов для детского питания не допускается использовать продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), отдельных видов лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов, а также опасных для здоровья человека веществ и соединений.

На упаковке продукта детского питания должны быть указаны:

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и - при несовпадении с юридическим адресом - адрес производства) и организации в России, принимающей претензии от потребителей;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто или объем;

- состав продукта;

- пищевая ценность (содержание жира, белков и углеводов);

- содержание витаминов, минеральных веществ (при их внесении);

- условия хранения до и после вскрытия;

- срок годности;

- способ приготовления (при необходимости);

- даты изготовления и упаковки;

- назначение и условия применения (при необходимости);

- информация о сертификации;

- обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен продукт.

На крышке или дне банки консервов с пищевым продуктом для детского питания должна быть нанесена дата (число, месяц, год) изготовления консервов.

На заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Проблема поиска детского питания осложняется тем, что все большее распространение получает аллергия у малышей. Питание новорожденных вообще требует особого подхода. В частности, многие родители опасаются давать ребенку питание, имеющее в своем составе пальмовое масло.

 

Выбор места для размещения магазина детского питания

Тут лучше располагаться в проходимых местах. Перспективными являются места рядом с поликлиниками, детскими садами, женскими консультациями, школами. Места отдыха - к примеру, рядом с детскими площадками, тоже являются перспективными. Наличие рядом большого магазина детских товаров или магазина с игрушками играет на увеличение посещаемости Вашей точки.

Желательно, чтобы рядом остановка общественного транспорта. Хорошо, если будет обеспечена возможность заезда в магазин клиентов с детскими колясками.

Площадь для магазина может быть не очень большой. Даже на площади 20-30 кв. метров можно уместить достаточно широкий ассортимент товара.

Можно выбрать либо отдельно стоящее помещение с отдельным входом, либо отдел в ТРЦ.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

 

Оборудование и интерьер магазина

Тут ничего сложного - потребуются стеллажи и витрины. Торговое оборудование может быть и бывшим в употреблении, это не принципиально.

Перед открытием магазина необходимо решить - будет точка оформлена в виде магазина самообслуживания, где клиент имеет возможность повертеть товар в руках, изучить состав, посмотреть срок годности и т.д., либо же товар выдает только продавец.

Если площадь маленькая - выбираем второй вариант (где клиент видит товар только на витрине, и его выдает продавец).

Об интерьере серьезно думать не нужно. В первую очередь покупателей будет интересовать цена и качество товара. Конечно, магазин должен быть чистым, а персонал - вежливым. Продавец должен хорошо ориентироваться в ассортименте.

Хорошее освещение, светлые тона стен более располагают к покупкам питания для детей.

Как правило, большинство магазинов по продаже детского питания холодильником не оборудованы. А зря. Наличие холодильника увеличивает поток клиентов. И именно холодильник (или холодильная витрина) может стать очень хорошим фактором отличия Вашего магазина от большинства конкурентов.

В частности, у покупателей пользуются спросом творог и различные йогурты. Не те, которые продаются в супермаркетах с месячными сроками годности, а именно свежие молочные продукты, со сроками хранения 2-4 дня. Именно для продажи подобной продукции и необходим холодильник.

Магазин детского питания

Поиск поставщиков детского питания

На российском рынке представлено значительное число достойных производителей, продающих свою продукцию под торговыми марками - Фрутоняня, Агуша, Тема, Малыш, Бабушкино лукошко, Малютка и т.д.

Можно выйти непосредственно на производителя, либо на его официального представителя в своем регионе. Если таковой возможности нет - тогда на ближайшего оптового поставщика, который предоставит наиболее льготные условия для сотрудничества.

Качество товара должно быть на первом месте. Постарайтесь сразу договориться о поставках товара со «свежими» сроками изготовления. В обязательном порядке на всю продаваемую продукцию должны быть сертификаты соответствия.

С ценами сетевых магазинов конкурировать почти невозможно. Варианты приемов конкурентной борьбы - предлагать своим клиентам более свежую продукцию, больший ассортимент, новинки на рынке детского питания, улучшать качество обслуживания…

Наценка на детское питание обычно составляет 15-30%. Поэтому Вам нужен достаточно большой оборот товара, чтобы магазин начал работать в плюс.

Кстати, предельный размер торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) может быть установлен органом исполнительной власти субъектов РФ - по законодательству РФ региональным органам власти предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Так что перед тем, как устанавливать цену на детское питание, проконсультируйтесь на месте по этому вопросу.

Магазин детского питания

Реклама

Хорошо продвигаются подобные магазины в социальных сетях - информация среди молодых мамочек распространяется очень быстро.

Обычная реклама тоже приветствуется - по радио, ТВ, в газетах. До времени эффективного действия «сарафанного радио» нужно будет как-то продержаться…

Кроме того, нужно продумывать какие-то нестандартные ходы, которые отсутствуют у конкурентов. К примеру, очень перспективным приемом является доставка продукции на дом клиенту. Многие мамы лишены возможности выйти из дома по какой-либо причине. И доставка детского питания на дом - отличный выход для них, а для Вас - возможность дополнительно заработать и привлечь новых клиентов.

Можно попробовать реализовывать детское питание в детские сады.

Рано или поздно Вы задумаетесь о расширении ассортимента. Это могут быть памперсы, соски, пеленки, погремушки, поильники, ползунки… И тогда уже речь может пойти о полноценном магазине детских товаров, и его «виртуальном дублере» - интернет-магазине. А это уже совсем другой масштаб бизнеса…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Открытие магазина для беременных и кормящих мам»
«Открытие комиссионного магазина детских товаров»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 8.3 (4 голоса)

Добавить комментарий

Plain text