Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 6 037

Открытие магазина автомобильных аккумуляторов

Магазин автомобильных аккумуляторов

Наверное, нет автомобилиста, который бы не знал, что такое аккумулятор. Особенно актуальной проблема становится в сильные морозы, когда слово «аккумулятор» звучит из уст автомобилистов чаще других. Раз есть спрос - имеет смысл рассмотреть идею открытия магазина по продаже автомобильных аккумуляторов.

Вообще аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи (АКБ). Работает АКБ по принципу превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении – химической энергии в электрическую (при разряде). Говоря по-простому - это батарейка большой мощности.

В среднем каждые четыре-пять лет любой автовладелец сталкивается с проблемой выбора этого важного устройства. Конечно, правильная эксплуатация аккумулятора и периодическое обслуживание могут значительно продлить срок службы.

По оценкам экспертов - в городе с населением триста тысяч человек каждый день покупается и продается в среднем около 50-60 аккумуляторов. На первый взгляд – вроде бы немало, на другой - конкуренты тоже не дремлют.

Конечно, магазины автозапчастей имеют в своем ассортименте небольшой выбор аккумуляторов, и отвлекают на себя часть клиентов. Однако ключевое слово - «небольшой» ассортимент.

К тому же знайте - если вы откроете специализированный магазин, и о нем будут знать клиенты, скорее всего проблема выбора клиента решится в пользу вашего магазина – люди считают, что гораздо кажется надежнее купить аккумулятор у профессионалов.

Опять же специализированный магазин может предложить своим покупателям меньшую цену, так как закупает аккумуляторы достаточно крупным оптом.

А продажа хотя бы трех аккумуляторов в день в среднем дает около полумиллиона рублей выручки в месяц…. А это весьма неплохой показатель для розничной торговли.

Конечно, перед открытием магазина следует определиться - будете вы торговать аккумуляторами для легковых, или для грузовых автомобилей.

Может быть, вы захотите стать официальным представителем какого-либо одного производителя.

 

Выбор места для размещения магазина аккумуляторов

Наверняка в вашем городе не очень много специализированных магазинов, торгующих только аккумуляторами. Поэтому можно выбирать любое место для открытия магазина.

Центр - хорошо, не обязательно. Спальный район - годится. Промзона - если готовы предложить низкую цену, то можно удачно торговать и там.

Но предпочтительнее открываться рядом с действующими магазинами автозапчастей.

Не забывайте, что в выходные дни поток клиентов может быть больше - поэтому в субботу и воскресенье работать следует обязательно.

При выборе помещения учтите, что нужна стоянка для автомобилей клиентов. Следует учитывать, что какие-то автомобили будут привозить и на буксире.

 

Оборудование магазина аккумуляторов

В интерьер магазина много можно не вкладывать. Вообще необходимы стеллажи. Любые, которые выдержат большой вес товара. Следует учитывать, что средний вес аккумулятора составляет около 12 -16 килограмм.

Лучшая температура для хранения аккумуляторов - от 0 до -6. Следует помнить, что нормальная батарея при температуре в +5 градусов за полтора года хранения потеряет 20% емкости. Сколько же потеряет АКБ, но уже за два месяца, если температура составляет 40 градусов.

Кроме того, правила хранения аккумуляторов категорически запрещают переворачивать или класть на бок батарею, так как она должна находиться только в горизонтальном положении.

 

Выбор поставщика аккумуляторов

Выбор производителей достаточно велик.

В России наиболее крупные предприятия по производству автомобильных аккумуляторов следующие: аккумуляторный завод «Аком», город Жигулевск (около 1,4 миллиона единиц АКБ в год); Тюменский аккумуляторный завод, город Тюмень (около 1,2 миллиона единиц АКБ в год); предприятия «Аккумулятор» и «Исток», город Курск (в совокупности около миллиона батарей в год).

Однако работа напрямую с заводами требует большого объема закупок. Возможно, на первых порах выгоднее будет сотрудничать с оптовыми продавцами. При закупке следует помнить, что срок хранения аккумуляторных батарей ограничен.

Из зарубежных производителей пользуются заслуженной популярностью аккумуляторы VARTA, Optima, Mutlu, Bosh…

Но однозначно сказать в пользу какой-то марки тоже нельзя, во многом покупка аккумулятора - это лотерея.

Одним из минусов этого бизнеса является необходимость в большой сумме первоначального капитала.

Средняя цена одного аккумулятора - 4-6 тысяч рублей. Поэтому для создания более-менее серьезного ассортимента потребуется не менее полумиллиона рублей.

В автомобилях среднего сегмента наибольшее распространение имеют аккумуляторы с емкостью 55-60 Ампер-часов. Напряжение у полностью заряженной аккумуляторной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт. Если говорить о номинальном напряжении, которое указывается в литературе и на аккумуляторе, то оно равняется 12В.

 

Персонал магазина аккумуляторов

На объем продаж аккумуляторов напрямую влияет квалификация продавцов - они должны знать об аккумуляторах все, и даже чуть больше.

При том большом ассортименте, который предлагают производители аккумуляторов, вопрос о том, как выбрать «правильный» аккумулятор, действительно является достаточно непростым для покупателя. Самый распространенный вопрос клиентов, как отмечают сами продавцы - «Какой аккумулятор лучше?».

Есть клиенты, которые думают, что можно вместо аккумулятора емкостью 55Ампер-часов поставить аккумулятор 100 Ампер-часов, и проблема разряда аккумулятора будет решена сама собой…. Так делать не рекомендуется.

Персонал должен уметь грамотно проконсультировать клиента по различным ситуациям, связанным с электрооборудованием автомобиля – например, что не следует неспециалистам «прикуривать» автомобиль с дизельным двигателем от автомобиля с бензиновым; что сначала снимается провод с минусовой клеммы акумулятора, а потом - с плюсовой (одевается, соответственно, наоборот); на что обратить внимание при выборе аккумулятора; как правильно заряжать аккумулятор в процессе его обслуживания; можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор; сколько по времени заряжать аккумулятор в домашних условиях, какой аккумулятор лучше выбрать - обслуживаемый или необслуживаемый (или частично обслуживаемый), и почему. Ну и так далее…

При передаче устройства покупателю целесообразно проверить при клиенте уровень заряда батареи и плотность электролита.

Во-первых, это показывает компетентность продавца, растет уважение к магазину со стороны клиента, исключаются разборки с клиентами по подобным вопросам.

Желательно иметь базу соответствия различных марок автомобилей и аккумуляторов, устанавливаемых заводом-производителем; таблицу соответствия веса и марки аккумулятора - в интернете можно найти эту информацию достаточно быстро.

При больших объемах продаж в магазин могут потребоваться грузчики.

 

Виды аккумуляторов:

В зависимости от различных критериев - типов (или видов) аккумуляторов существует великое множество. Об этом много написано на весьма уважаемых специализированных сайтах, и мы не будем даже пытаться конкурировать с ними по объему информации.

А информации достаточно много - даже на примере вопроса о том, какой аккумулятор лучше выбрать - обслуживаемый или необслуживаемый…

 

Обслуживаемый аккумулятор - такой, где вы можете добраться до «внутренностей» аккумулятора. Подходит для тех, кто любит копаться в технике, и самому контролировать ситуацию. Но для новичков обсуживаемый аккумулятор - одна большая проблема.

В работе с этим устройством можно осуществлять следующие действия:

- Проверка уровня электролита;

- Проверка плотности электролита;

- Проверка состояние электролита (светлый, либо темный — черный);

- Визуальный осмотр свинцовых пластин;

- Проверка образования кристаллов сульфатов;

- Проверка кипения при заряде аккумулятора.

 

Но у обслуживаемых АКБ есть и негативные стороны:

- Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень электролита, что влияет на срок службы аккумулятора.

- Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.

- Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах - они могут разрушиться.

- Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее, что снижает срок службы устройства.

- Постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.

- При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.

В настоящее время выпуск их почти прекращен.

 

Необслуживаемый аккумулятор

Как становится понятно из названия - его не нужно обслуживать совсем. У него нет сверху «пробок», которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией. Необслуживаемые - самые дорогие аккумуляторы.

Устройство: у него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин,. Электролит находятся в герметичном пространстве. При нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса - она конденсируется на стенках и выпадает обратно вниз.

У необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления. Срабатывает он редко - например, когда идет откровенный перезаряд, для того чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда через клапан выходит часть пара, вода и кислота - но вот обратно добавить электролит нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов, и батарея может потерять в емкости.

Плюсы необслуживаемого аккумулятора:

- его не нужно обслуживать – один раз поставил и забыл;

- запас электролита в нем больше, а темпы выкипания меньше, нежели в обслуживаемом варианте;

Минусы необслуживаемого аккумулятора:

- отсутствие возможности контроля цвета (если нет «зеленого глазка»), плотности и уровня электролита;

- невозможно вернуть былую мощность в случае аварийного сброса давления (его осуществляет специальный клапан в экстренных ситуациях перезаряда, дабы не допустить разрыва АКБ);

- повышенные требования к «качеству» электрики авто;

- необходимость зарядки специальным устройством с фиксированным выходным напряжением, так как данный вид аккумуляторов очень боится перезаряда;

- высокая, в сравнении с обслуживаемыми «собратьями», цена;

- не переносит глубокого разряда, он провоцирует в необслуживаемых аккумуляторных батареях сульфатацию.

 

Есть и компромиссный вариант - частично обслуживаемый аккумулятор (малообслуживаемый аккумулятор). Это один из самых распространенных типов. Вы сможете открутить крышки у банок, и при необходимости долить дистиллированную воду или электролит (кислоту, щелочь).

Такие АКБ более совершенны, испарение воды в них происходит менее интенсивно, чем в обслуживаемых, однако они всё равно нуждаются в периодических проверках. Поставляются как сухозаряженные (без электролита), так и залитые электролитом. В первом случае для длительного хранения первые более предпочтительны, однако залитые батареи проходят тестовую зарядку, которая уменьшает процент брака.

 

Также аккумуляторы бывают (в зависимости от электролита): кислотные и щелочные. Но и это еще далеко не все. Есть АКБ свинцово-кислотные; серебряно-цинковые; никель-металлогидридные; литиевые; никель-цинковые; никель-кадмиевые и т.д.

Во всем этом продавцы и вы как владелец бизнеса должны хорошо разбираться.

 

Дополнительные варианты заработка магазина

Помимо дохода от розничной торговли, можно зарабатывать на приеме отработанных аккумуляторов. Ваша прибыль - это разница между суммой, которую вы отдадите клиенту за старый аккумулятор, и суммой, которую сами получите от оптового покупателя отработанных аккумуляторов. Как вариант - можно предоставлять скидку на новый аккумулятор, если клиент приносит старый.

Можно осуществлять техническое обслуживание, подзарядку севших и старых аккумуляторов. Кстати, периодическую подзарядку должны проходить все аккумуляторы, особенно это рекомендуется делать перед зимним периодом.

Можно оказывать услугу по «прикуриванию» автомобилей с севшим аккумулятором, или сдавать аккумуляторы напрокат.

Конечно, никто не мешает разнообразить ассортимент - продавать зарядные устройства для аккумуляторов, пускозарядные устройства, дистиллированную воду, да и вообще все, что продает обычный магазин автозапчастей.

 

Реклама магазина аккумуляторов

Ваша задача - завоевать рынок в максимально короткие сроки. Потом репутация будет работать на ваш магазин. Реклама специализированного магазина аккумуляторов работает эффективно на автомобильных форумах своего города, в СМИ.

Поэтому основной упор делаем на работу с клиентами - сарафанное радио должно работать на вас.

Эта идея является достаточно перспективной при отсутствии серьезных конкурентов в своем городе. Число автомобилей постоянно растет, следовательно, спрос на аккумуляторы тоже растет. Поэтому, если запас финансовой прочности позволяет - открытие специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов является достаточно выгодным бизнесом.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.
Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:
«Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей»
«Консультации и помощь в подборе автомобиля»
«Экспресс-замена масла в автомобилях как бизнес»
«Открытие автосервиса»
«Открытие магазина по продаже автомасел»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 8 (6 голоса)

Добавить комментарий

Plain text