Организация и проведение аукционов по продаже товаров

На аукционах можно продавать что угодно. Обычно на аукционах продается товар, который редко встречается в обычных магазинах. Однако на аукционах отлично может продаваться и обычный товар повседневного спроса.

Основная цель аукциона - свести продавца и заинтересованного в товаре покупателя.

Проведение аукциона выгодно как покупателю, так и продавцу.

Продавец заблаговременно назначает цену, которая его устроит, по факту зачастую он получает гораздо большую сумму. Продавец может месяцами и даже годами ждать покупателя на свой товар, в то время как на аукционе он имеет возможность сразу распродать свой товар. Покупатель же имеет возможность выбрать из большого ассортимента товара любую понравившуюся вещь, не тратя время на поиск и объезд продавцов.

Организатор аукциона (которым вполне можете стать Вы) получает комиссионное вознаграждение, которое и является его доходом. Обычно это определенный процент от цены, за которую была продана вещь. Вести аукцион - это целое искусство. Опытный аукционист может одной фразой заинтересовать публику, сразу увеличив цену товара.

Ваша задача - организовать процесс торгов. Нет необходимости закупать товар, вкладывать большие суммы. Хотя, конечно, на рекламу и аренду помещения придется потратиться.

Можно организовывать продажу монет и банкнот, почтовых марок, или организовать аукцион по продаже картин современных художников своего города. Можно собрать воедино продавцов торгового оборудования (прилавки, вешалки, эконом-панели и т.д.), и продать торговое оборудование на аукционе. Любая коллекционная тема заинтересует коллекционеров Вашего города.

Если на аукционе будет много лотов - это всегда будет привлекать покупателей.

Хорошо, если Вы обладаете глубокими познаниями в какой-либо сфере - это может серьезно помочь в организации тематического аукциона.

Проведению публичных торгов уже не одна тысяча лет, и поэтому не стоит бояться того, что спроса на эти услуги не будет. Спрос будет - такова магия аукционов, проверенная не одной сотней лет.

Самое главное - выбрать такой товар, который будет пользоваться спросом. Можно проводить специализированные аукционы по определенной тематике, либо проводить аукционы, на которых будут продаваться вещи различной тематики.

Любой аукцион будет успешен только в том случае, если его посещает достаточно большое число людей.

Желательно заблаговременно уведомлять клиентов о выставляемых на продажу лотах.

Должна быть обеспечена возможность клиентам до начала проведения аукциона поближе познакомиться с продаваемым товаром - посмотреть, потрогать. Вместе с тем можно продавать в конце аукциона вещи, не поименованные в заранее обнародованном перечне лотов. Их может продавать сам организатор аукциона на часть своей прибыли в качестве бонуса посетителям аукциона. К примеру, вещь, которая обычно стоит 10 тыс. рублей, можно выставить на продажу за 1 тыс. рублей. Такой прием всегда помогает сохранить интригу до конца аукциона, и будет привлекать дополнительных клиентов, многие из которых будут просто приходить на аукцион с надеждой недорого купить «кота в мешке».

Хорошей идеей является организация благотворительных аукционов, основная часть доходов с которого пойдет на социальные нужды (Вы как организатор аукциона можете предусмотреть для себя получение комиссионного вознаграждения).

Аукцион может вестись как с повышением цены - когда объявляется минимальная цена лота, и участники в результате торга повышают цену до тех пор, пока не останется один покупатель, предложивший наиболее высокую цену.

Но есть аукционы и с применением метода понижения первоначальной цены, когда объявляется максимальная цена за товар, стоимость товара постепенно снижается на определенную сумму, и аукцион выигрывает тот, кто первым соглашается пробрести товар за озвученную цену.

Рекламу необходимо давать за 3-4 месяца до начала аукциона. Это позволит собрать необходимую аудиторию. Если проводить аукционы на регулярной основе, все потенциальные клиенты должны знать точную дату, время и место его проведения. Если будете планировать проведение аукциона среди коллекционеров, то лучше давать рекламу напрямую в целевую аудиторию.

Для реализации идеи потребуется арендовать помещение на сутки-двое. Не страшно, если аукцион будет проходить каждый раз в разных помещениях в разных районах города. Хотя, конечно, стабильность тут предпочтительнее.

За основу некоторых бизнес-процессов можно взять порядок проведения торгов, которые обязаны проводить государственные и муниципальные организации.

Для этого нужно ознакомиться с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Часть положений для проработки бизнес-процессов можно взять оттуда. Главное, чтобы при проведении аукциона было поменьше волокиты и бюрократии.

Этот бизнес можно вести, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, или открыв ООО. Есть очень хорошее видео на тему выбора между ИП и ООО со сравнительным анализом основных критериев, рекомендуем вам посмотреть. Видео находится тут

В России этот бизнес не сильно развит, хотя за границей проведение аукционов - очень прибыльный бизнес.

Вместе с тем, потратив определенные усилия, можно «застолбить» этот пока еще незанятый сегмент бизнеса за собой в своем городе.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Заработок на организации выставок»
«Бизнес на заказе и доставке товаров с аукциона eBay»
«Открытие кассы (пункта продажи) ж/д и авиабилетов»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text