Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 3 002

Становимся страховым брокером

Роль посредников в современном мире очень велика. Страховые компании зачастую работают через посредников - страховых агентов и страховых брокеров.

И если страховой агент - это представитель в первую очередь страховой компании, и отстаивает в первую очередь ее интересы; то страховой брокер - это посредник между страховой компанией и клиентом, выступающий на стороне клиента

Страховой брокер владеет полной и информацией о рынке страховых услуг на территории того региона, в котором собирается работать. Соответственно, при обращении клиента страховой брокер подбирает клиенту наиболее оптимальный вариант, рассказывая клиенту о плюсах или минусах того или иного страхового продукта страховой компании.

Клиент, конечно, может самостоятельно обойти/обзвонить все страховые компании, выбрав для себя наиболее приемлемый вариант, однако это достаточно долго и хлопотно, что большинство клиентов не может себе позволить. Каждая страховая компания будет расхваливать свои услуги, скрывая недостатки. Именно поэтому для клиента оптимальнее будет обратиться к независимому посреднику.

Если Вы имеете опыт работы в сфере страхования, довелось поработать страховым агентом - то этот бизнес для Вас. Однако и «с нуля» без проблем можно научиться всем тонкостям страхового дела.

Потребность в страховых услугах была и будет всегда. В первую очередь это автострахование (ОСАГО, КАСКО) - автомобильный рынок в Росии постоянно растет, вместе с ним растет и рынок страховых услуг; это и имущественное страхование дач, гаражей, квартир, страхование перевозки грузов; страхование жизни и здоровья и т.д.

Для развития бизнеса будет эффективнее, если обращение к страховому брокеру для клиента будет бесплатным. Платные услуги отпугнут большую часть потенциальных клиентов. Страховой брокер должен зарабатывать, получая вознаграждение (комиссионное, агентское) от страховой компании. Страховой компании выгоднее платить комиссию страховому брокеру, т.к. работа с ним дает определенные преимущества - не нужно содержать наемного сотрудника, оборудовать для него рабочее место, брокер расширяет воронку продаж страховой компании, самостоятельно привлекая клиентов и т.п.

При заключении договора между страховым посредником и страховщиком (страховой компанией) стороны определяют виды и стоимость услуг (размер вознаграждения), порядок взаиморасчетов, в том числе сроки перечисления страховой организации денежных средств, полученных от страхователей, сроки уплаты вознаграждения, порядок оформления оказанных услуг. По действующему законодательству страховой брокер не вправе получать вознаграждение за оказанную услугу по одному договору страхования и от страховщика, и от страхователя.

В первую очередь необходимо изучить страховой рынок, страховые продукты и обязательно посоветоваться с другими брокерами (если есть такая возможность, конечно). Необходимо собрать информацию в интернете от брокеров о том, с какими компаниями и почему работают они - на специализированных форумах такую информацию можно найти.

В самом начале развития бизнеса нужно заключить договоры хотя бы с двумя страховыми компаниями. В этих страховых компаниях Вас ознакомят со всеми видами страховых услуг, оказываемых страховой компанией.

Специалисты этого рынка считают, что оптимальным для независимого брокера является портфель договоров с семью-двенадцатью страховыми компаниями. Из них две-три обязательно должны быть ведущими компаниями с раскрученными именами и, соответственно, высокими тарифами. Одна-две компании могут быть малоизвестны, зато они обеспечат варианты для клиентов, которых интересуют прежде всего минимальные ставки. Ну, а остальные пусть будут «середнячками». Конечно, заманчиво работать со всеми страховыми компаниями региона, однако наличие большого количества предложений может затруднить выбор клиента, и бывает, что устав от объема информации, клиент просто уходит.

Обращаем внимание - деятельность страхового брокера лицензируется (ст. 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27.11.1992).

Также в соответствии с действующим законодательством на страхового брокера возлагаются обязанности по контролю за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем - придется взаимодействовать с Росфинмониторингом (Федеральной службой по финансовому мониторингу).

Занимаясь этой деятельностью, помните - во главу угла поставлены именно Ваши интересы. Превращать заботу о клиенте в культ не нужно - если страховой брокер будет постоянно приводить «убыточных» клиентов, страховая компания может отказаться от дальнейшего сотрудничества, придумав благовидный предлог. Поэтому держаться нужно золотой середины. Однако клиентам нужно предоставлять только достоверную информацию - только в этом случае сработает эффект сарафанного радио, и Вы получите постоянно увеличивающийся поток клиентов. Зная о проблемах конкретной страховой компании, не нужно рекомендовать ее клиентам. Также необходимо иметь в виду - после получения консультации у страхового брокера клиенты зачастую обращаются непосредственно в страховую компанию, узнавая «из первых рук» информацию о стоимости страховки. Поэтому в целях развития бизнеса желательно, чтобы для клиента обращение к страховому брокеру было выгоднее, чем непосредственное обращение в страховую компанию - страховой брокер при оформлении полиса может предоставить существенную скидку за счет своего комиссионного  вознаграждения. Надежный брокер с большой клиентской базой имеет серьезное влияние на страховщиков и способен защищать интересы своих клиентов в спорных ситуациях, т.е. сопровождать их с момента заключения сделки вплоть до окончательной выплаты страхового возмещения, и даже оказывать юридическую поддержку в случае судебного разбирательства.

Не нужно пугаться, на первый взгляд конкуренция высокая, однако настоящих профессионалов в сфере страхования - единицы.

При трудолюбии и определенных усилиях Вы сможете достичь серьезных результатов в этом бизнесе.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Мобильный офис»
«Консультации и помощь в подборе автомобиля»
«Офис на час»

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Plain text