Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 4 228

Нейминг-агентство

Автор: Андрей Максимов, e-mail: MaximovAnM@yandex.ru    

Нейминг - (от англ. «name» - «имя») — это процесс создания названий компаний, брендов (торговых марок, товарных знаков) с учетом различных факторов (лингвистика, анализ возможной регистрации названия и т.д.). Основная задача – создать уникальное, оригинальное, запоминающееся название, на котором будет базироваться дальнейшее создание бренда.

Соответственно, нейминговое агентство (нейминг-агентство, брендовое агентство) занимается созданием названий компании, товарного знака, товарной марки, иных названий (например, названий магазинов, банковских вкладов, марок автомобилей, доменных имен, …); в широком смысле -  оказывает услуги по их регистрации в соответствующих организациях (Роспатенте и т.д.); предоставляет услуги по брендингу (продвижению товарного знака, товарной марки т.д.), маркетингу и рекламе. Результатом деятельности неймингового агентства должен стать бренд – коммерческий образ, который формируется и завоевывает аудиторию (потенциальных клиентов) постепенно по мере реализации определенных мероприятий.

Значение «правильного» названия чего-либо очень велико. Есть конкретные примеры, когда удачное название эффективно продвигало товар или услугу; в свою очередь, неудачное название сильно тормозило развитие бренда. Клиенты, как правило, не хотят иметь дело с проектом, товаром, услугой, которые уже из своего названия вызывают негативные ассоциации.

Особенно наглядно неудачные названия можно проследить на автомобильном рынке. И хотя машины могут быть очень надежными, название очень даже может подпортить объем продаж.

Вспомним достойный внедорожник Mitsubishi  Pajero,  имеющего мировую популярность: в испаноговорящих странах его название переводится как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, муд*к и он*нист (есть переводы и похлеще). Из-за этого на американских рынках этих стран он стал продаваться под более безобидным именем Mitsubishi Montero.

Производимая для японского рынка Toyota Opa может звучать весьма неоднозначно на русскоязычных рынках. Не составит труда представить, как будут называть машину на автомобильных форумах.

Русское ухо резанет и Dаеwoo Kalos. Немного поразмыслив, корейцы не рискнули вызывать ассоциации названия своего авто с продуктами жизнедеятельности российского автопрома; в России он продается как Chevrolet Aveo.

Японцы выпустили Тойота MR2 - если француз прочитает по буквам, получится мьерде —  «какашка».

Audi E-tron - вот это уже для француза уже будет звучать как «дерьмо». Ауди во Франции вообще как-то не везет - Аudi TT Coupe звучит как «отрубленная голова» («tete coupe»).

Итальянская легендарная автомобильная компания Pagani – неблагозвучно звучит для русскоязычных покупателей.

Fiat Uno в Финляндии не был особо популярен, т.к. "уно" по-фински — "кретин".

Немцы недооценили испанское коварство, создав Opel Ascona. В Северной Испании и Португалии это слово означает женский половой орган.

Японцы накололись на названии Honda Fitta. Это тоже самое, что и Ascona, но уже по-норвежски. Осознав ошибку, японцы харакири не сделали, но тем не менее машину переименовали в Jazz для Европы и Fit для Америки.

Японцы, похоже, вообще не учитывают испаноговорящие страны: Mazda LaPuta (мягко говоря, женщина непристойного поведения по-испански); Nissan Moco, что опять по-испански друзья маленьких сопливых ребятишек - «козявки», «слизь».

Опростоволосился и Фиат. Тоже в Испании - не повезло Fiat Punto. В испанском языке этим словом на жаргоне/сленге называют мужское достоинство, причем небольших размеров. Естественно, фиесту ради очередей за этим автомобилем испанцы прерывать не стали.

Buick LaCrosse, что в принципе намекает на американскую игру лакросс для молодежи, но на французском сленге, как оказалось, это мастурбирующий подросток. Пришлось переименовать.

Мercedes Vaneo — естественно, почему бы не назвать «Vaneo»? Хотя там была очень темная история - появление автомобиля совпало с появлением туалетной бумаги, да к тому же еще и начал продавать ее сайт, позиционирующий себя как сайт для геев; производитель авто даже судился с производителями туалетной бумаги.

Nissan Serena — такая же накладка, как и с Vaneo, только уже с производителем женских прокладок.

Мazda Titan Dump. Dump truck по-английски значит «самосвал», но вот убрать слово «truck» оказалось нелепой ошибкой, т.к. «dump» (без truck) означает «сходить по-большому», «свалка».

Ford Fiera — в Латинской Америке с этой моделью произошел фейл, т.к. означает "уродливую старую женщину".

Chevrolet Nova. Все шло отлично, за исключением поставок в испаноязычные страны. Изучающие испанский должны знать, что «no va» значить «не идет» или «не прет».

Dodge Swinger – ну это вообще, как говорится, «чисто семейный» автомобиль.

Наши тольяттинские «Жигули» стали называть «Ладами» (даже писать Lada) не просто так. В нескольких языках слово «Жигули» имело не очень приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский, в котором есть выражение "щикули" с абсолютно нецензурным переводом, в других языках «Жигули» напоминали понятие "жиголо" (мужчина-проститутка).

Привычную для нас Lada Kalina для Финляндии пришлось переименовывать. Экспортное название - Лада 118 и Лада 119. Потому что в переводе с финского «калина» означает треск, дребезжание, грохот.

AMC Gremlin. В англоязычном фольклоре гремлины известны как ненавистники техники...

Perdano, Сerato, Trooper тоже ничего так себе звучат…

Лидеры мирового автопрома уже давно в полной мере осознали правильность выбора названий для производимых марок авто.

Компании Coca-Cola, для того, чтобы выйти на китайский рынок, пришлось поменять свое название «ко-ка-ко-ла», которое означает «Кусай воскового головастика», на другое «ко-ку-ко-ле», означающее «Полный рот счастья».

Выбор оригинального названия для своего бренда давно волнует и российских бизнесменов. Даже создавая сайт, или придумывая адрес электронной почты, Вы столкнетесь с тем, что много отличных оригинальных названий давно уже «занято».

Если Вы займетесь этим видом бизнеса, то на первом этапе Вам и придется заниматься только придумыванием названия чего-либо для заказчика; вопросы защиты авторских прав, регистрация товарной марки в большей степени волнуют уже состоявшихся бизнесменов. Если же Вам в самом начале бизнеса поступит серьезный заказ – можете считать, что повезло.

Не надо думать, что на самом деле все так легко – покопался в интернете, подумал, придумал название, получил деньги. Профессиональный нейминг – это очень тяжелый профессиональный труд, требующий широкого кругозора, высокого уровня образования, хорошего чувства юмора. По большому счету это искусство буквально одним словом охарактеризовать объект, придать ему особые привлекательные свойства; дать объекту (товар, услуга или компания) — яркое, запоминающееся и привлекательное название, которое сможет гарантировать ему покупательскую лояльность и определенным образом позиционировать его в сознании потребителя.

Можно начать с поиска конкурсов, проводимых в СМИ на придумывание оригинального названия какого-либо проекта, или идеи. Победив в конкурсе, Вы уже зарекомендуете себя. Также много компаний, профессиональных брендинговых, рекламных агентств и т.д., предлагают за определенную плату всем желающим придумывать для них названия чего-либо. В свою очередь, они уже работают с серьезными заказчиками, получая от своих заказчиков совсем другие деньги. Однако существует и вероятность того, что победителю конкурса вообще ничего не выплатят, но тут уже как повезет.

Просто предложить название – это слишком мало для успешного бизнеса. Например, если Вы придумываете имя для сайта – желательно предоставлять услугу по регистрации доменного имени заинтересованному лицу.

Необходимо знать основы гражданского законодательства России (как минимум ознакомиться с частью 4 Гражданского кодекса РФ), основные положения законодательства о защите авторских прав; как осуществляется регистрация товарного знака (торговой марки) и т.д. Имейте в виду - все торговые знаки, которые регистрирует Роспатент, вносятся в государственный электронный реестр. Перед тем, как регистрировать новое обозначение знака (марки), нужно убедиться, что оно не повторяет другие уже зарегистрированные марки.

 Какие принципы придумывать для названий – Вы, наверное, уже сами догадались. На этот счет существует масса литературы.

Мы не претендуем на максимальное освещение вопросов нейминга в данной статье, в России существует достаточно большое число профессионалов в сфере нейминга, которые более детально и глубоко раскрывают понятие нейминга, принципы профессиональной работы в этой области на своих сайтах и в своих статьях.

Ну и напоследок, чтобы вызвать у Вас улыбку – приведем некоторые реально существующие и выдуманные названия. Какие из них реально существуют, а какие нет – догадайтесь сами…

Конфеты «Бешеная пчелка»

Сауна «Трах-тибидох»

Массажный салон «Сам пришел»

Суши-бар «Сушка»

Сеть платных туалетов «Обсерватория»

Бассейн «МуМу»

В начале улицы кафе «Старт», в конце улицы – закусочная «Финиш»

Банковский вклад «Внеочередник» (в подарок – талон на получение возмещения по вкладам в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) без очереди)

Медицинский центр гирудотерапии (лечение пиявками) «Дуремар»

Магазин топоров «Раскольников»

Дискотека «Де Бош»

Салон красоты «Стер…лядь»

Гостиница «Синяя борода»

Ресторан корейской кухни «Артемон»

Кабинет ЛОР-врача «Ломоносов»

Мотоблок «Папа Карло». Пашет…

Дискобар «Запутанный»

Сеть платных туалетов «Потерпевший»                    

Ресторан рыбной кухни «Ухажор»

Салат «Ошибка сапера»

Магазин навигаторов «Три сосны»

Кредитно-потребительский кооператив «Доходяга»

Гостиница «Владимирский централ»

Кабинет визажиста «НеРяха»

Интернет-салон «Интердевочка»

Пивной бар «БароКамера»

Магазин обуви «Сороконожка»

Парикмахерская «Как повезет»

Автошкола «Таранька»

Бар «ГлавБух»

Магазин по продаже самогонных аппаратов «Огонь, вода и медные трубы»

Центр обучения плаванию «Чапаев»

Сеть платных туалетов «Писатель»

Столярная мастерская «Папа Карло»

Ювелирный магазин «Каратист»

А как красиво звучит название вместе с аббревиатурой – ООО «Зеленоглазое такси», «Гудбай Америка» (ООО), ООО «Паньки», ООО «Да, детка».

Авиаклуб «Фанера над Парижем»

Фитнес-клуб «Геракакл»

Сайт по продаже туалетной бумаги оптом «Очковтирательство.рф»

Сауна «Парнуха»

Магазин сантехники «Молчаливый друг»

Гинекологический кабинет «Лазер»

Магазин очков «Кутузов»

Сеть платных туалетов «Как-никак»

Автозаправка «Водолей»

Продовольственный магазин «Шаром покати» (для боулинга, кстати, неплохое название)

Детский сад «Павлик Морозов»

Турфирма «Сусанин»

База отдыха за городом «В гостях у Сусанина»

Музыкальная школа «Айвазовский»

Логопедический кабинет «Бормотуха»

Шампунь «От Владимира Ильича»

Банковский вклад «Водка без пива»

Коктейль «Бархатная кувалда»

Коллекторское агентство «Пугач»

Зоомагазин «Мясо»

Пивбар «Ползунки»

Сантехническая фирма «Романтик»

Маникюрный салон «Улица Вязов» (или «У Фредди»)

Полиграф (детектор лжи) «Троцкий»

Лингвистический центр «Герасим»

Магазин очков «У Лаврентия»

Магазин подарков «Взятка»

Консервы «Взорванный свин»

Суши-бар «Суши весла»

Женский бутик «ДеньЖонки»

Сеть платных туалетов «Мыслитель»

Гостиница «Голубые дали»

Пивбар «Черная дыра»

Магазин товаров народных умельцев «Лубянка»

Коктейль «Мимо печени»

Сауна «ГолоСование»

Магазин туалетной бумаги «Очковый рай»

Зоомагазин «Баян» (как говорится, на хрена козе?)

Салон красоты для женщин «Бест и Я» (кстати, на наш взгляд, вполне удачное название)

Блинная «О,Блин»

Магазин хозтоваров «ХЗ»

Винный магазин «ВиноГрад» (тоже, на наш взгляд, очень удачное название)

Напиши свой вариант…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса -можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Туалетная бумага с анекдотами и другие идеи»
«Реклама на пляжах»
«Рекламные зеркала»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 9.9 (8 голоса)

Комментарии

Алексей
28.11.2014
Пивной бар "Вечный зов"

Добавить комментарий

Plain text