Самые новые идеи бизнеса здесь

Наши подписчики узнают о новых бизнес-идеях самыми первыми. Просто введите адрес

Подписчиков всего: 2 998

Услуга «тайный покупатель»

Под услугой «тайный покупатель» мы будем понимать объективную проверку качества работы торговой точки (либо иного объекта) с клиентами методом «контрольной закупки». Как встретили клиента, предложили или нет необходимую услугу (товар), вежливо себя ведут продавцы или нет, обсчитали или нет на кассе...

Эта услуга имеет несколько названий – метод mystery shopping, mystery shopper, таинственный покупатель, мнимый покупатель, мистери шопинг, секретный покупатель и т.д. В рамках данной статьи мы будем использовать термин «тайный покупатель».

Кто заинтересован в услуге "тайный покупатель"?

Как правило, в этой услуге заинтересован собственник бизнеса, чтобы получить объективные и беспристрастные результаты проверки своего бизнеса со стороны незаинтересованных лиц. Качество сервиса может оказать решающее влияние в конкурентной борьбе, поэтому бизнесмены всегда ведут работу по повышению качества обслуживания клиентов. Услуга «тайный покупатель» позволяет собственнику бизнеса (руководителю, управляющему) взглянуть на бизнес глазами клиента, и своевременно принять меры к устранению недостатков.

Как можно заработать на предоставлени услуги "тайный покупатель"?

Бизнес или заработок на оказании услуги «тайный покупатель» можно рассматривать в двух плоскостях:

- Вы заключаете договор со специализированной организацией, и ходите по точкам продаж в своем городе под видом покупателя, после чего представляете отчет о проверке точки по установленной форме;

- Вы можете открыть свою фирму по оказанию услуги «тайный покупатель».

В первом случае - это просто вариант дополнительного заработка. Нужно найти фирму, оказывающую услуги (не обязательно эта фирма находится в Вашем городе - крупные организации имеют своих представителей почти во всех регионах), и предложить свои услуги. Далее Вам все расскажут и покажут. Скорее всего, дадут типовую анкету, после проверки Вы должны будете заполнить ее по пунктам, ответив на каждый вопрос анкеты. Возможно, придется записать разговор на диктофон с продавцом (менеджером, иным сотрудником проверяемого объекта). Больших денег на этом не заработать, однако если временно остались совсем без куска хлеба, то этот вариант заработка вполне можно использовать. В магазины все равно ходите, можно совмещать приятное с полезным. Если поработаете некоторое время исполнителем - гораздо проще будет создавать свой бизнес.

Второй случай - вариант создания собственной фирмы может принести уже серьезный доход. Не обязательно открывать ООО, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Одному такой бизнес не поднять, необходимо «нанимать» сотрудников. Не обязательно с ними заключать трудовые договоры, можно обойтись гражданско-правовыми либо обойтись вообще без таковых на первое время. Когда разовьете бизнес, тогда и будет смысл нанимать сотрудников в штат, пока проще работать по принципу: услуга-деньги.

Выбор ниши для проведения проверок

Очень важным моментом является выбор ниши, в которой собираетесь зарабатывать хлеб насущный. Можно проводить проверки продовольственных магазинов, промтоварных магазинов, эксклюзивных бутиков одежды, ювелирных магазинов, подразделений банков… Согласитесь, что бабушка-пенсионерка, вполне уместная как «тайный покупатель» в продовольственном магазине, не очень к месту будет выглядеть в дорогом и элитном ювелирном магазине.

Далее необходимо разработать типовую анкету для заполнения «тайным покупателем» по проверке точки продаж. В зависимости от проверяемого объекта содержание анкеты может быть различным. Зачастую собственник или инициатор проверки сам указывает пункты, которые он хотел бы проверить. К примеру, руководство банка заинтересовано в том, чтобы сотрудник по работе с вкладами рекомендовал другие банковские услуги - кредиты, пластиковые карты и т.д. Все это обсуждается на встрече, и не потребует от Вас каких-либо специфических глубоких знаний в определенной сфере - Вам все объяснят. Вести или нет аудиозапись при проверке – об этом нужно договориться с заказчиком. Как правило, аудиозапись ведется.

Как правило, анкета состоит из разделов, описывающих привлекательность точки продаж (внешний вид помещения, чистота и т.д.), оценки качества и профессионализма консультации, коммуникативные навыки продавца… Каждому пункту присваивается вес и балл; по результатам анкеты по каждой точке выводится общий результат. Собственник бизнеса имеет возможность сделать вывод об эффективности работы с клиентами по каждой точке продаж. Естественно, что в анкете должны быть отражены дата, время проверки, описание продавца (либо его конкретные ФИО).

Анкета в окончательной форме утверждается заказчиком, оговариваются сроки окончания проверки, условия расчетов и т.д. Все вышеперечисленное целесообразно прописать в договоре на оказание услуг с заказчиком.

Клиентами могут быть крупные ритейлерские сети по продаже продовольственных товаров, банки с развитой филиальной сетью, крупные предприниматели Вашего города, имеющие много торговых точек. По предложению своих услуг лучше выходить на головной офис компании, банка, либо сразу на собственников бизнеса. Как правило, именно они заинтересованы в проведении подобных проверок.

Сначала бизнес лучше «обкатать» на небольших торговых точках. Затем, по мере появления опыта (а появится он очень быстро) - необходимо выходить на федеральный уровень, привлекая работников из других городов, сотрудничая с крупными федеральными компаниями. А это уже совсем другой уровень дохода…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следущие бизнес-идеи:

«Обучение искусству ведения переговоров как бизнес»
«Бизнес на проведении маркетинговых исследований»
«Консультации и помощь в подборе автомобиля»
«Бизнес на поиске (сборе) информации в интернете»

Рейтинг: 
Средняя оценка: 10 (1 голос)

Добавить комментарий

Plain text